Пекин, 25 мая /Синьхуа/ -- 22 мая из южнокитайского города
Шэньчжэнь /пров. Гуандун/ отправился первый грузовой поезд по маршруту
Китай - Европа. Таким образом, Шэньчжэнь стал 29-м китайским городом,
где открыто железнодорожное сообщение со странами Европы.
Поезд,
груженный товарами стоимостью 8 млн долл США, включая
высокотехнологичную электронику, прибудет в столицу Беларуси Минск через
13 дней.
Открытие движения грузовых поездов по маршруту
Шэньчжэнь - Минск содействует превращению этого приморского города,
высокотехнологичного центра в дельте реки Чжуцзян в мост между Морским
Шелковым путем 21-го века и Экономическим поясом Шелкового пути.
"Товары,
такие как рис и фрукты из стран АСЕАН, включая Вьетнам и Лаос, могут
перевозиться в Шэньчжэнь по морю, а затем отправляться в Россию и
Беларусь железнодорожным транспортом", - сказал заместитель директора
Гуанчжоуского центра грузового транспорта при Гуанчжоуской
железнодорожной корпорации Ли Вэньхай.
19 мая из города Урумчи,
административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района /СУАР,
Северо-Западный Китай/, отправился первый поезд с экспортными товарами в
Индию. Товары были привезены в Урумчи на грузовиках из других регионов
СУАР. Поезд доставит их в порт Ляньюньган в восточнокитайской провинции
Цзянсу, где они будут перегружены на судно и отправлены в Индию.
Быстрое
развитие международного железнодорожного грузового сообщения
стимулирует торговлю между Китаем и странами вдоль "Пояса и пути".
14-15
мая в Пекине прошел Форум высокого уровня по международному
сотрудничеству в рамках "Пояса и пути". Руководители стран-участниц
форума призвали к развитию экономики открытого типа, содействию
свободной торговле и поддержке инициативы "Пояс и путь" в целях
укрепления взаимосвязанности.
На форуме Китай пообещал
предоставить большую финансовую поддержку в строительстве "Пояса и пути"
и принять новые меры по укреплению сотрудничества со странами вдоль
"Пояса и пути".
В настоящий момент сотрудничество в рамках инициативы постоянно расширяется.
Шанхайская
зона свободной торговли /ЗСТ/ учредит сервисный центр для оказания
помощи компаниям в преодолении технических барьеров в торговле со
странами вдоль "Пояса и пути", объявила недавно администрация Шанхайской
ЗСТ.
Как сообщила Китайская национальная нефтегазовая
корпорация, 19 мая первая партия сырой нефти из Мьянмы, транспортируемой
по китайско-мьянманскому трубопроводу, достигла границ Китая в районе
города Жуйли провинции Юньнань /Юго-Западный Китай/.
Нефтепровод
протяженностью 1420 км, который является частью проекта нефтегазового
трубопровода Китай - Мьянма, был официально запущен в эксплуатацию в
апреле этого года.
Укрепление финансовой взаимосвязанности является важным ключом для развития "Пояса и пути".
22 мая в столице Польши Варшаве открылось отделение Китайского строительного банка, ставшее пятым отделением банка в Европе.
Помимо
этого, 13 коммерческих банков Китая присоединились к глобальной
платежной инициативе инноваций в целях предоставления китайским
компаниям более быстрых, прозрачных и прослеживаемых услуг по операциям с
трансграничными платежами.
Данная инициатива была предложена
SWIFT в декабре 2015 года. В ней принимает участие около 110 банков из
более 200 стран и регионов мира, включая почти все страны вдоль "Пояса и
пути".
Страны вдоль "Пояса и пути" обладают колоссальным
потенциалом для развития. Китайские компании вкладывают огромные
инвестиции за рубежом в такие сектора, как промышленность и индустрия
услуг, отметил замглавы Центра по изучению проблем развития при
Госсовете КНР Лун Гоцян.
В 2014-2016 гг. общий объем торговли
между Китаем и другими странами вдоль "Пояса и пути" достиг 3 трлн долл
США, китайские инвестиции в эти страны превысили 50 млрд долл США.