ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Провальное Евровидение: Туристов нет, рестораны пустые, проданные билеты не окупили 10% затрат
Провальное Евровидение: Туристов нет, рестораны пустые, проданные билеты не окупили 10% затрат16-05-2017, 07:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Провальное Евровидение: Туристов нет, рестораны пустые, проданные билеты не окупили 10% затратВсего около 20 тыс. туристов приехали в столицу европейской Украины на песенный конкурс "Евровидение-2017". Об этом рассказал глава управления туризма Киевской горгосадминистрации Антон Тараненко. "За все время с 1 по 14 мая в Киев на Евровидение приехало около 20 тыс. иностранцев и 40 тыс. внутренних туристов", - заявил он. Как сообщалось ранее, по состоянию на 3 апреля выручка от реализации билетов на международный конкурс "Евровидение-2017" в Киеве превысила 36 млн. гривен. На тот момент было продано половина от общего числа билетов. Интерес к Евровидению оказался ниже прогнозируемого, о чем свидетельствуют проблемы с продажами билетов. На обоих полуфиналах оставались пустые места, несмотря на снижение цен билеты на 80%. Киевские кафе, бары и рестораны рассчитывали в ходе песенного конкурса увеличить продажи, рассказала украинским СМИ генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. Расчет был простым. Блюда и напитки в большинстве столичных заведений примерно в два-три раза дешевле по сравнению со странами ЕС, что позволит европейцам даже не смотреть на цены. "Цены на блюда и напитки не повышались", - уточняет она. Ожидаемого эффекта песенный конкурс не принес. "Продажи в первой половине мая не выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - сообщил LIGA.net совладелец сети Пицца Челентано в Киеве Максим Храмов. - Оживления в связи с проведением конкурса Евровидение не заметили". "Приехали несколько тысяч человек и растворились в пятимиллионном городе", - говорит совладелец сети Pesto Cafe Дмитрий Погребицкий. В заведение сети на Русановке зашло всего несколько иностранцев, добавляет он. Хуже обстоят дела в заведениях в центре города и в около метро Левобережная. "Посещаемость упала примерно на 15-20% по сравнению с обычными днями. Крещатик перекрыт, и киевляне сюда практически не едут, иностранцев немного", - констатирует директор ресторана на Крещатике, пожелавший остаться неназванным. В отдельные дни кафе, бары и рестораны недосчитались около 20% продаж, подтверждает Насонова. В среднем, по ее информации, заведения в центре города зарабатывают 50 000-60 000 грн в сутки. Рестораторы ожидают улучшения ситуации после завершения Евровидения. Напомним, год назад в Мининфраструктуре заявили, что для проведения конкурса нет необходимости привлекать новые средства в бюджет, достаточно эффективно использовать имеющиеся деньги. Такое мнение высказала советник министра инфраструктуры Яника Мерило на свой странице в Facebook. "На выходных звучали голоса "будут ли деньги на организацию Евровидения". Бюджет, по сравнению с тем, что неэффективно тратится, не такой уж высокий. С самыми маленькими инвестициями в последнее время обошлась Эстония, которой в 2002 году конкурс обошелся в 8 миллионов евро. В 2013 году в Швеции и в 2014 в Дании конкурсы обошлись примерно в 15 миллионов евро, но они были и довольно пафосные", - написала Мерило. "Если поскромнее, то оплата стран за участие, поддержка основателей и прибыль от продажи билетов может покрыть примерно 75% из расходов. А на Украине, учитывая важность мероприятия, верю еще больше в спонсорские деньги. Так что я не слишком драматизировала бы "а есть ли деньги". Я совсем уверена, что найдутся", - написала она год назад. В итоге, на проведение конкурса Украина потратила 30,2 млн евро., а заработала на продаже билетов около 1,25 млн. евро. Даже, если в настоящий момент на финал конкурса будет продано 200% билетов, то прибыль не покроет и 10% затрат на проведение конкурса. Туристического "бума" не произошло. В итоге, украинцев опять надули. Впрочем, они ведь всё равно не помнят, какую лапшу им вешали год назад на уши... Перемога! Вернуться назад |