ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Элитное судостроение РФ: Керченский «Залив» строит VIP-теплоходы для Крыма

Элитное судостроение РФ: Керченский «Залив» строит VIP-теплоходы для Крыма


17-03-2017, 11:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
После возвращения Крыма в состав РФ у предприятий полуострова «открылось второе дыхание». Так, например, Керченский судостроительный завод «Залив» сообщил о строительстве высокоскоростного пассажирского теплохода класса «люкс», который, как предполагается, будет курсировать между  Крымом и материковой частью России.

К строительству элитного судна проекта А145 завод приступил год назад, сообщает портал «Сделано у нас» со ссылкой на Kerch.com.ru. Теплоход рассчитан на 12 пассажиров и может проводить в автономном плавании до 24 часов. Согласно проекту, внутри теплохода разместится несколько двуспальных кают повышенной комфортности, кухня, бар, сауна, спутниковое ТВ и WI-FI, а также конференц-зал для проведения важных встреч. Отдельная зона отдыха будет оборудована и на палубе.

На сегодня судостроители уже собрали корпус теплохода, доказав, что способны создавать высокоскоростные круизные лайнеры для транспортных нужд, сообщил директор «Залива» Андрей Жердев. Когда он будет спущен на воду, он не уточнил.  

Кроме того, представители керченского завода заявляют о готовности побороться за госзаказ на изготовление других пассажирских судов в рамках расширения морского транспортного сообщения с полуостровом.

По словам Жердева, на сегодня имеющийся в Крыму парк судов не справляется с фактическим пассажиропотоком. А производственные возможности завода, его кадровый и технический потенциал позволяют решить эту проблему на высочайшем уровне. В частности, этим летом предприятие планирует спустить на воду два высокоскоростных теплохода класса «эконом».

    «Потребность республики в судах данного класса составляет не менее 20 единиц, и наше предприятие уже к июню готово поставить на линию два теплохода, и построить еще шесть в течение следующего года», - заявил гендиректор Керченского «Залива».

Он также заметил, что строительство судов планируется вести в тесном сотрудничестве с другими предприятиями Крыма - заводами «Море» и «Фиолент». А это, безусловно, будет способствовать созданию новых рабочих мест и развитию общего производственного потенциала полуострова.

Напомним, экономисты констатировали, что после воссоединения с Россией дало мощный толчок для развития экономики, а многие предприятия полуострова получили шанс на вторую жизнь. Например, к строительству Керченского моста привлечены более 180 компаний России, 150 из которых расположены именно на Крымском полуострове. Еще несколько тысяч компаний разного уровня принимают участие в строительстве опосредованно. Общая сумма инвестиций в экономику Крыма и Севастополя за счет «стройки века» уже составляет более трех миллиардов рублей, и она продолжает расти. Керченский завод «Залив» тоже участвует в строительстве моста, взяв на себя изготовление пролетных металлоконструкций для автодорожной переправы.

Судостроительный завод «Залив» является градообразующим предприятием в Керчи и одним из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе. Завод расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей — Черным и Азовским. Занимает площадь более 140 гектаров. Завод имеет две технологические линии постройки судов, в том числе военных фрегатов. До 2014 года завод занимался строительством корпусов сухогрузов и балкеров, а также выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом....


Вернуться назад