ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > "Дженерал Моторс" продает европейские бренды французской компании "Пежо"

"Дженерал Моторс" продает европейские бренды французской компании "Пежо"


8-03-2017, 12:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
   
 

"Дженерал Моторс" продает европейские бренды французской компании "Пежо"

 

ПАРИЖ: "Дженерал Моторс" продает свой убыточный европейский бизнес по производству автомобилей французскому автопроизводителю "Пежо", что знаменует собой уход американской компании с крупного рынка и вызывает беспокойство в отношении сокращения рабочих мест в регионе. 

С объявлением сделки на 2,2 миллиарда евро (2,33 миллиарда долларов) в понедельник "Дженерал Моторс" отказывается от брендов "Опель" в Германии и "Воксхолл" в Британии, которые позволили ей закрепиться на третьем крупнейшем авторынке мира с 1920-х годов. Однако они не принесли общего дохода за 18 лет, несмотря на многочисленные усилия по улучшению ситуации. 

Для находившейся ранее в затруднительном положении группы PSA Group, которая производит автомобили "Пежо" и "Ситроен" и только недавно реорганизовала собственный бизнес, это приобретение превратит ее во второго автопроизводителя после "Фольксвагена".  

Карлос Таварес, президент "ПСА", сказал, что сделка является "прорывом для ПСА". 

Генеральный директор "Дженерал Моторс" Мэри Барри сказала, что это "выигрыш" для обеих сторон. "Это было трудное решение для "Дженерал Моторс", но мы единодушны в убеждении, что оно правильное", - сказала она журналистам в Париже.

Голосование Британии о выходе из Европейского Союза, вызвавшее падение курса фунта стерлингов, повлияло на это решение. "Без Брекзита мы бы достигли цели безубыточности", наконец-то, в 2016 году для европейского бизнеса, сказала Барра. 

Группа "ПСА" объединит усилия с французским банком BNP Paribas для покупки, которая предусматривает вступление во владение 12 производственными площадками, на которых работают около 40000 человек, согласно совместному заявлению компаний. 

Топ-менеджеры настаивают, что в настоящее время не предвидится никаких сокращений рабочих мест, и что "ПСА" будет выполнять все существующие соглашения с рабочими. 

Компания "Дженерал Моторс" сохранит свой производственный центр в Турине, Италия. "Дженерал Моторс" и "ПСА" продолжат сотрудничать в области технологий для электромобилей и сохранят существующие контракты о поставках для некоторых моделей "Бюик".

Акции "ПСА" повысились на 3,4% до 19,46 евро, что говорит о том, что инвесторы считают условиях сделки вполне выгодными для французской компании.

Эта покупка является большим прорывом для "ПСА", которая всего три года назад была спасена китайскими инвесторами и французским государством.

Генеральный директор "ПСА" Таварес, вспоминая "почти предсмертное состояние" компании, сказал, что он надеется превратить свой успех в аналогичную экономию для "Опеля", сократив пропорционально расходы и лучше используя производственные мощности компании.  

Для "Дженерал Моторс" это соглашение указывает на то, что Барра решила сконцентрироваться на прибылях, а не на доле на рынке.

На вопрос о том, сыграло ли роль прибытие администрации Трампа при решении "Дженерал Моторс" о продаже, Барра сказала, что компания "Дженерал Моторс" рассматривала "меняющийся ландшафт с нормативной, геополитической точки зрения и с точки зрения потребительских предпочтений", прежде чем принять решение. 

"Дженерал Моторс" может перенаправить деньги, которые она тратила в Европе, на новые продукты и услуги, такие как автопилотируемые автомобили и услуги микроавтобусов, а также пенсионные обязательства и идущую программу выкупа акций.

Западная Европа - третий рынок автопродаж после Китая и США. "Опель" и "Воксхолл" продали в прошлом году чуть меньше 1,2 миллиона автомобилей, что равняется всего 5,6% рынка, согласно "Дженерал Моторс". "Дженерал Моторс" проявила недавно готовность уйти из не приносящих прибыли регионов - она ушла из России в 2015 году, когда экономика этой страны оказалась в состоянии спада. 

Эта сделка, требующая официального одобрения надзорно-контрольных органов, должна быть закрыта к концу этого года.

Данное решение приведет к производству компанией "ПСА" 5 миллионов автомобилей в год и предоставит ей доступ к технологиям и большему масштабу, чтобы рассредоточить технологические и другие расходы. Компании сказали, что они ожидают ежегодно экономить 1,7 миллиарда евро к 2026 году - и Таварес неоднократно утверждал, что эти сэкономленные деньги не обязательно будут связаны с сокращением численности работников. 

В условиях неопределенности из-за Брекзита "Воксхолл" и его 4500 рабочих мест выглядят наиболее уязвимыми.

Лидер профсоюза "Unite" в Британии сказал в заявлении в понедельник, что профсоюз попытается убедить новое руководство, что "производить в Британии" имеет смысл.

Генеральный секретарь "Unite" Лен МакКласки настаивает, что правительство также должно играть роль, так как "неопределенность, вызванная Брекзитом, наносит ущерб автомобильному сектору Британии".

Закрытие заводов также вызывает беспокойство в Германии, особенно в год выборов. 

Германский министр экономики Бригитте Зиприс и главы трех немецких земель сказали в заявлении в понедельник, что "ПСА" взяла на себя ряд обязательств в отношении "локализации, занятости и инвестиций".

Топ-менеджеры "ПСА" провели переговоры с профсоюзами до завершения сделки, и совет, представляющий рабочих "Опеля", заявил в понедельник, что он получил гарантии в отношении заводов и рабочих мест.

Цена продажи "Опеля" относительно невысокая из-за крупных отчислений в пенсионную программу "Опеля", имеющую недостаточное финансирование. "Дженерал Моторс", которая может списать 4,5 миллиарда евро по сделке, сохранит большинство пенсионных программ. 
Вернуться назад