ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Последние новости авиационной промышленности России

Последние новости авиационной промышленности России


24-01-2017, 11:58. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Последние новости авиационной промышленности России

Начнем с очень малой авиации. 

 Фонд перспективных исследований намерен создать "летающий автомобиль", способный к почти вертикальному взлету и посадке на пересеченной местности, заявил ведущий консультант направления физико-технических исследований фонда Ян Чибисов.

"Нам нужен "летающий автомобиль" — по доступности, по возможности управления. Речь идет о полноценном летательном аппарате, но с транспортной и пилотируемой доступностью автомобиля. До сих пор существует большая разница между пилотом и водителем автомобиля. Эту разницу надо стереть — такая сверхзадача", — сказал Чибисов на встрече с инженерами предприятий-производителей.

По его словам, аппарат будет предназначен для перевозки грузов и пассажиров грузоподъемностью от ста до тысячи килограммов. При этом он подчеркнул, что это не беспилотник, однако с автоматической системой управления, вертикальным взлетом и посадкой на площадке, ограниченной препятствиями, размером 50 на 50 метров. Предполагается, что такой аппарат будет задействован для спасательных операций, добавил представитель фонда.

"Отбор предложений на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки проводится по 28 апреля 2017 года. Победителем конкурса в соответствии с заключенным соглашением с фондом осуществляется разработка требуемой документации на реализацию за счет средств фонда аванпроекта. Объем финансирования аванпроекта — до 3 миллионов рублей на срок до 12 месяцев", — ожидают в фонде.

Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. В настоящее время фонд работает более чем над 50 проектами, для них созданы более 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

Средняя авиация

Новый пассажирский самолёт МС-21, который также называют "убийцей "боингов", поднимется в воздух в начале этой весны, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с главой государства Владимиром Путиным.

— В начале весны примерно мы поднимем в воздух МС-21 — наш магистральный самолёт. Работы идут в полном порядке, — пояснил Рогозин.

По словам вице-премьера, сейчас в Иркутске проходит подготовка к первому полёту.

Семейство самолётов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации. Предполагается, что основную конкуренцию самолёту "Иркут МС-21" составит китайский СOMAC. Вместе с тем лайнер претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX с Airbus 320 neo. 

Дальняя авиация.

Стало известно, что в начале наступившего года Объединенная авиастроительная корпорация получила государственный заказ на проектирование, создание и организацию серийного производства самолетов Ил-114–300. Сообщается, что на реализацию проекта ОАК получила 1,517 млрд рублей из государственного бюджета. 

Аналогичный заказ поступил и в Объединенную двигателестроительную корпорацию, которая будет заниматься разработкой и производством двигателей для данных самолетов. На это из бюджета было выделено 783 млн рублей. 

Новейший ИЛ-114-300 будет представлять из себя модернизацию самолета Ил-114-100, который ранее собирали на Ташкентском авиазаводе. Планируется, что новый борт будет производиться на нижегородском авиазаводе «Сокол». Для эксплуатации на авиалиниях первый самолет будет представлен в 2021 году. Стоимость нового воздушного судна еще неизвестна. 

Разрабатываемый региональный турбовинтовой самолет можно будет эксплуатировать на аэродромах с грунтовыми взлетными и посадочными полосами. В связи с этим планируется использовать судно в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. 

Согласно плану, серийное производство должно быть организовано до 2029 года. К этому моменту должно быть собрано около 100 самолетов. Половина из них будет активно использоваться для гражданских перевозок. Многие авиакомпании уже ведут переговоры о начале поставок новейшего самолета. Согласно исследованию Федерального агентства воздушного транспорта, потребность в самолетах данного типа составила 19 единиц.

Также Российское правительство потратит на новый широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М порядка 53,4 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться за счет государственных средств путем внесения вклада в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации и Государственной транспортной лизинговой компании, пишут «Известия».

Из общей суммы 53,4 млрд рублей на опытно-конструкторские работы предусмотрено 9,9 млрд рублей, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) и предприятий кооперации — 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании — 42 млрд рублей.

Экранопланы

Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел продувочные испытания модели тяжелого транспортного экранолета, который сможет перевозить большие объемы грузов на расстоянии тысяч километров. Согласно сообщению института, испытания модели в аэродинамической трубе прошли успешно и показали, что новый экранолет сможет эффективно выполнять полеты над разными типами поверхности: льдом, водой и землей.

При полете на самолете на небольшом расстоянии от земли он попадает под действие экранного эффекта. Он проявляется тем, что возмущения воздушного потока от крыла доходят до плоской поверхности, отражаются от нее и возвращаются к крылу. Таким образом возникает воздушная подушка, дающая дополнительную подъемную силу летательному аппарату. Суда, летающие с использованием экранного эффекта, называются экранопланами, а аппараты, способные «отрываться» от экрана и подниматься на высоту, — экранолетами.

Согласно проекту перспективного экранолета, аппарат сможет выполнять межконтинентальные перелеты. Точные данные о дальности полета не уточняются; межконтинентальной дальностью считается дальность не менее 5,5 тысячи километров. Большую часть полета экранолет будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от трех до 12 метров от поверхности. Благодаря этому аппарат будет тратить меньше топлива. Взлетать и садиться экранолет сможет с обычных взлетно-посадочных полос.

Предполагается, что перспективный экранолет получит несущий фюзеляж и относительно короткое крыло. В фюзеляже будут размещены грузовые отсеки внутри крыла. Загрузка в эти отсеки будет производиться через откидные люки. Экранолет сможет перевозить грузы, в том числе и в стандартных грузовых контейнерах, общей массой до 500 тонн. Проектом экранолета предполагается использование криогенного топлива — сжиженного природного газа.

В мае 2015 года нижегородское Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева приступило к разработке проекта универсальной платформы океанского экраноплана, способного действовать вдали от суши. Взлетная масса перспективного экраноплана составит около 500 тонн. Он будет использоваться при проектировании судов для различных служб.


Вернуться назад