ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Железнодорожная «катастрофа» Незалежной: как Украина сэкономила на вагонах

Железнодорожная «катастрофа» Незалежной: как Украина сэкономила на вагонах


18-01-2017, 10:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На Украине решило отчитаться о реальном положении дел главное украинское госпредприятие, занимающееся перевозками с помощью железнодорожного транспорта Украины. Председатель правления компании Войцех Балчун «гордо» заявил, что в компании было сэкономлено 1,3 млрд грн в год. Таким отчетом Укрзалізниця хотела подчеркнуть, что долг компании перед государством выполнен.

 

 

 


    «Как и рассчитывали, финансовый результат Укрзализныци за 2016 доходный - получено 303 млн грн. Компания выполнила свои обязательства перед государством. По оперативным данным, в 2016 году уплачено 15 млрд грн налогов и обязательных платежей», - сообщил Балчун.

Причем, было отмечено, что в минувшем году компания заработала 78,9 млрд грн, а реальные расходы составили 78,6 млрд грн. За 2016 год предприятие осуществило перевозку около 439 млн пассажиров. В особые заслуги госпредприятия Украина было поставлено сокращение расходов на топливо благодаря уменьшению закупочной цены на дизтопливо.

Однако всё ли так безоблачно на самом деле? Эксперты решили оценить истинное состояние предприятия, а также украинских вагонов, на развитии которых так много средств сэкономила Укрзалізниця.

Аналитики отметили, что на самом деле Бальчун «рисует» прибыль по итогам года, так как вагоны не ремонтировались, и находятся в непотребном состоянии.

Получается, что заявленная «гордо» Балчуном прибыль Укрзализныци по итогам 2016 год не отражает реальной экономической ситуации на предприятии и является следствием отказа от финансирования ремонта подвижного состава. С таким мнением выступил экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, руководитель транспортного направления офиса эффективных реформ BRDO.

Министр считает, что в 2016 году Укрзалізниця так и не смогла в полном объеме профинансировать ремонт локомотивов, вагонов и инфраструктуры, поэтому деньги, сэкономленные на ремонте, остались у Укрзализныци и были названы в качестве прибыли предприятия! Вместо того, чтобы использовать средства на итак уже «трещащие по швам» украинские ж/д составы, предприятие решило утешить свою гордость и найти повод для того, чтобы похвалиться.

Как отметил Александр Кава, сколько бы не гордилось предприятие,  нельзя оценивать эффективность работы Укрзализныци исключительно по финансовым параметрам, поскольку на фоне якобы положительных показателей наблюдается подавленное состояние подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.

Эксперт добавил, что если посмотреть на степень износа подвижного состава, то этот показатель очень часто превышает 90%. Если в такой ситуации предприятие показывает прибыль, то очень вероятно, что есть серьезные проблемы на предприятии, украинские вагоны «трещат» по швам, а Укрзализныци, озвучивая прибыль, таким образом экономит на жизни людей. Украинское предприятие с красным уровнем износа своих вагонов на 90% движется к железнодорожной катастрофе, в то время как само предприятие непонятно для чего экономит средства и гордится своей прибылью.

...
Источник: https://newinform.com/42330-zheleznodorozhnaya-katastrofa-nezalezhnoi-kak-ukraina-sekonomila-na-vagonah
Вернуться назад