По словам Эва Уильямса, сервис, создававшийся как альтернатива интернет-изданиям, со временем потерял свою уникальность, став «частью испорченной системы» из-за необходимости привлекать рекламодателей.
«Современная система интернет-медиа не служит на благо людей. Большая часть статей, видео и другого контента прямо или косвенно оплачивается корпорациями, которые преследуют свои цели и интересы. Поэтому материалы оцениваются и вознаграждаются в зависимости от того, насколько успешно они помогают компаниям добиваться этих целей», — отметил он.
В результате многие авторы стали жертвовать качеством историй в пользу количества ежедневных публикаций и просмотров. Поэтому руководство сервиса решило отказаться от рекламной бизнес-модели. Однако Уильямс не сообщил, какая модель придет ей на смену, и как платформа будет монетизировать контент.
Сейчас компания снижает операционные издержки, закрывая офисы в Вашингтоне и Нью-Йорке и переводя их сотрудников на удаленную работу. Сервис планирует уволить 50 человек, в основном из отдела продаж и клиентской поддержки. Большая часть разработчиков и инженеров останется прежней, отметил Уильямс.
По словам руководителя, 2016 год стал лучшим для сервиса: количество пользователей и опубликованных историй выросло на 300% по сравнению с предыдущим годом, а платформа получила признание у знаменитостей, политиков и компаний.
В апреле 2016 года сервис привлек инвестиции в размере $50 миллионов от фондов Spark Capital, Andreessen Horowitz, Google Ventures и основателя компании, Эва Уильямса, получив оценку в $550 миллионов. Общий объем инвестиций в платформу с 2011 года составил $132 миллиона.