ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Кредитные мошенники пришли в интернет
Кредитные мошенники пришли в интернет9-12-2016, 15:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Потенциальные мошенники стали чаще обращаться за кредитами в банки и компании финансового сектора, считает Объединенное кредитное бюро (ОКБ) по результатам совместного исследования с сервисом онлайн-кредитования MoneyMan на основе данных о количестве кредитных заявок с подозрением на мошенничество за 9 месяцев 2016 года. В результате исследования стало известно, что доля заявок, отмеченных как подозрительные, в сервисах онлайн-кредитования в среднем вдвое выше, чем в банках, — подчеркивают в ОКБ. В банковском секторе отмечается более высокая динамика роста доли подозрительных заявок в общем объеме входящих заявлений. Если в онлайн-кредитовании доля заявок за год выросла в 1,5 раза: с 3,5% до 5,4%, то в банковском секторе аналогичный показатель увеличился практически в 2 раза: с 1,4% до 2,7%. Самая высокая доля подозрительных заявок отмечается в Ингушетии (10,1%), Камчатской области (6,4%), Чеченской Республике (5,5%), Магаданской области (5,4%), а также в Кабардино-Балкарской Республике (5,2%). Аналогичную статистику представило и ОКБ — самая высокая доля подозрительных заявок также отмечена в Ингушетии (5,75%), затем следует Дагестан (5,15%), Новосибирская область (4,85%), Кабардино-Балкария (4,61%) и Северная Осетия (4,47%). MoneyMan отмечает, что для подозрительных заявок в России самая высокая среди стран, где компания ведет бизнес — Польше, Испании, Грузии и Казахстане. Мошенники рассчитывают на то, что онлайн сервисы по кредитованию хуже, чем традиционные банки занимаются проверкой клиентов и системой защиты. Они считают, что при дистанционном обращении проверить их гораздо сложнее, чем во время физического присутствия в отделении банка. Генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин констатирует, что сервисы онлайн-кредитования идут в ногу со временем и неплохо справляются с отсевом мошенников за счет использования современных разработок, например, системы «Национальный Хантер» от ОКБ, собственной скоринговой системы, данных из всех четырех бюро кредитных историй, анализа банковского счета, данных из социальных сетей и других. Вернуться назад |