ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Сокращение спрэда Brent-WTI убивает нефтяную промышленность США
Сокращение спрэда Brent-WTI убивает нефтяную промышленность США16-11-2016, 10:47. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Оператор крупнейшего нефтеперерабатывающего завода на побережье Атлантического океана Energy Solutions чувствовал себя достаточно уверенно в прошлом году, рассуждая о перспективах привлечь $272 млн в ходе публичного размещения. Однако, в сентябре компания благополучно эти планы угробила. Кроме того, уволила десятки рабочих, поставив знак вопроса в отношении пенсионных взносов и отложив ряд запланированных довольно крупных проектов. А год может дать значительные изменения с 75%-м сокращением спрэда между американской WTI и европейской Brent. Этот нефтяной спрэд, который ранее достигал целых $28 за баррель, в течение долгого времени подпитывал нефтепереработчиков Восточного побережья и давал американским нефтеперерабатывающим предприятиям конкурентное преимущество по сравнению с их трансатлантическими конкурентами. Однако, скидка сократилась с падением объемов производства от сланцевых компаний США, в текущем году спрэд сократился до минимальных $1,65 за баррель. «Они лишились своего способа выживания при дешевой нефти», — отметил аналитик Energy Aspects Роберт Кэмпбелл. Нефтеперерабатывающие компании по всей стране пострадали от потери доступа к исключительно дешевой нефти, которую перерабатывали в топливо, продавая по ценам, привязанным к мировым нефтяным эталонам. Однако, нефтеперерабатывающие заводы Восточного побережья всегда имели более хрупкий ценовой баланс и оставались более уязвимыми. Некоторые были вынуждены сократить переработку на фоне рекордного уровня переизбытка топлива. «Нефтепереработчики Восточного побережья теперь работают в той же сложной обстановке, близкой по сложности к периоду между 2009 и 2012 годах», — отметил Сэнди Филден, директор по вопросам исследования нефти и нефтепродуктов из Morningstar. Авиакомпания Delta Air Lines Inc. также испытала на себе удар. Купившая нефтеперерабатывающий завод вблизи Филадельфии в 2012 году в надежде сократить свои расходы на топливо для реактивных двигателей накануне заявила, что ожидаемые потери завода в этом году составят $100 млн. Два года назад авиакомпания похвасталась, что могла бы сэкономить от $2 до $3 за баррель, перевозя до 70 тыс. баррелей нефти в сутки из Северной Дакоты «со значительным дисконтом по отношению к тем ценам на нефть марки Brent». Phillips 66 и PBF Energy Inc., которая владеют заводами в Нью-Джерси и Делавэре, сообщили, что объемы нефтепереработки в регионе сократились вдвое по сравнению с уровнями, зафиксированными год назад. В течение многих лет в отношении нефтяных цен в США и за рубежом установилась жесткая взаимосвязь, цены следовали друг за другом, причем зачастую с американская WTI торговалась с премией по к нефти марки Brent из-за различий в качестве и стоимости транспортировки нефти в США, где спрос на бензин выше, чем в Европе. Все начало меняться около десяти лет назад, когда на фоне избытка добычи на сланцевых месторождениях в США началось строительство нефтехранилищ. По мере наращивания переизбытка американская легкая нефть начала торговаться с большим дисконтом по отношению к европейским аналогам. Спрэд достиг своего пика в 2011 году, когда цена на WTI в $86,80 была почти на $28 ниже, чем Brent. Стимулом для нефтеперерабатывающего бизнеса Восточного побережья стали заводы в той части страны, где они вынуждены были закрываться на фоне больших денежных потерь. Какое-то время эта стратегия работала. На фоне роста поставок нефти из сланцевых месторождений на переферии страны, импорт сырой нефти компаниями на Восточном побережье резко упал на 54% в период между 2005 и 2014 годами. Однако, в 2012 году спрэд начал сужаться. Одним из факторов, спровоцировавшим этот процесс, стали новые трубопроводы, которые помогли сланцевым производителям достичь рынков на побережье Мексиканского залива. Падение цен на нефть оказалось еще одним ударом. Затем, в декабре, федеральное правительство сняло ограничения, которые запрещали экспорт сырой нефти. Это фактически позволило сланцевикам США реализовывать избыточную продукцию на мировых рынках по более высоким ценам. К тому времени разница в цене уже была значительно сократилась, был отменен запрет на экспорт, аналитики говорят, что это одна из причин, почему этот спрэд вряд ли будет расширяться до прежнего уровня. Вернуться назад |