ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Завод BMW в России может оказаться лишним из-за «Аксель-Моторс»
Завод BMW в России может оказаться лишним из-за «Аксель-Моторс»6-11-2016, 09:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Завод BMW в России может оказаться лишним из-за «Аксель-Моторс»На этой неделе одна из крупнейших немецких автокомпаний BMW объявила о своих планах построить автозавод на территории Калининградской области. На самом деле, BMW уже более 18 лет сотрудничает с местным российским предприятием «Автотор», которое занимается сборкой автомобилей немецкой марки на территории РФ. Однако теперь речь, наконец, зашла и о создании завода полного цикла. Если руководство BMW действительно решит претворить эту идею в жизнь, то работа по строительству завода начнется уже в 2017 году. В автоконцерне рассчитывают, что появление подобного завода на территории России позволит существенно расширить рынок сбыта в нашей стране примерно к 2019 году. В частности, в BMW планируют добиться увеличения продаж за счет удержания цен на автомобили от резкого роста. А это будет возможно в результате сокращения расходов на доставку комплектующих из Европы. Однако выпустить автомобиль – это еще половина дела. Не менее важно найти покупателей, продать, а затем и поддерживать высокий уровень обслуживания машин. Все-таки BMW - это автомобили высокого класса, и их владельцы привыкли к обслуживанию должного уровня. В связи с этим, помимо строительства новых заводов и складов, руководству BMW стоит задуматься и о смене или обновлении дилерских центров. Учитывая, что в современных реалиях большинство людей перед серьезной покупкой, такой как дорогой немецкий автомобиль, обязательно проверяют отзывы в интернете и о самой машине и о дилерских центрах, BMW стоит делать ставку не только на увеличение поставок и снижение цен, но и на улучшение обслуживания. Нынешние центры продаж зачастую не справляются со своими обязанностями в должной мере, и вместо того, чтобы привлекать новых покупателей, наоборот, отпугивают их своей отвратительной репутацией и крайне низким уровнем сервиса. Например, в Санкт-Петербурге в последнее время участились жалобы на дилерский центр BMW «Аксель-Моторс». Вот типичные отзывы клиентов о работе данного салона. Впрочем, и в прежние годы дилерский центр «Аксель-Моторс» не впечатлял клиентов заботой и качеством обслуживания. Ужасный сервис и даже обман посетителей, обратившихся за помощью, здесь всегда были делом вполне привычным. Люди часто жалуются на то, что под видом слегка подержанных машин им продают старые и побывавшие в серьезном ремонте. То же самое касается и отдельных деталей: вместо фирменных комплектующих в сервисе «Аксель-моторс» могут легко поставить дешевую подделку. Кроме того, механики «Аксель-Моторс», похоже, не в состоянии нормально выполнить даже элементарную работу, такую, как покраска кузова. А жалобы на царапины на автомобиле после посещения автосервиса - и вовсе дело привычное. Со своей стороны менеджеры дилерского центра «Аксель-Моторс» тоже не стремятся помочь клиентам: вместо этого они игнорируют людей, просто не берут трубку или демонстрируют абсолютную некомпетентность. При прочтении отзывов сложно поверить, что речь идет о дилерском центре солидной и известной марки автомобилей BMW, однако это действительно так. Столь непрофессиональное поведение всего персонала салона «Аксель-Моторс» и крайне халатное отношение к своим обязанностям легко могут поставить крест на всех стараниях BMW улучшить свои позиции на российском рынке. В связи с этим возникает резонный вопрос: стоит ли BMW так торопить события и открывать новый завод на территории России, если продавать автомобили фирмы в стране сейчас, по сути, некому. Строительство нового предприятия – дело крайне затратное, и при отсутствии налаженной системы сбыта такой ход может принести серьезные убытки немецкому автоконцерну. Со стороны компании логичнее было бы сначала создать хорошую сеть дилерских центров, избавившись от «Аксель-Моторс» и им подобных, и уже потом увеличивать объемы производства. Вернуться назад |