ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Транзитный «Титаник»: страны Прибалтики топят друг друга

Транзитный «Титаник»: страны Прибалтики топят друг друга


1-11-2016, 10:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Многие грузовые порты Прибалтики переживают сейчас не самые лучшие времена. Это связано с уходом российских грузов. Власти закрывают глаза на катастрофический спад оборота. Однако на фоне некоторых провалов выделяются порты, чьи показатели не теряют былого уровня.

Речь идет о литовском порте Клайпеда, который является третьим по величине в стране. Этот объект транспортной инфраструктуры держит уровень благодаря нефтетерминалам, расположенном на его территории. За последние девять месяцев объемы накопленного ресурса составили 29,9 миллионов тонн грузов.

Однако такими значимыми успехами не могут похвастаться другие порты Прибалтики. Контрагентов становится все меньше, а конкуренция между соседними странами все больше. На фоне увеличения грузооборота в Клайпеде, в Латвии и Эстонии ситуация заметно ухудшается.

новости
Транзитный «Титаник»: страны Прибалтики топят друг друга

Фото: finsbor.ru

Отрицательная тенденция связана с уходом российских грузов из прибалтийских портов. Москва планирует отказаться от транзитных услуг Латвии, Литвы и Эстонии в пользу своих гаваней на Балтике.

Только за последний год Вентспилсский порт потерял 20% грузооборота, Рижский – 10%, Таллинский 7,8%, а Лиепайский порт 2,3%. Почему Клайпеда не теряет своих позиций? Дело в том, что в этом порту на протяжении года рос транзит нефтепродуктов, однако и тут произошло сокращение перевалки удобрений.

На фоне тонущего «прибалтийского «Титаника» российские гавани начали активно наращивать объемы грузооборота. Только за последние девять месяцев Усть-Луга увеличила показатели на 5,35%, что составило 68,5 миллионов тонн товара. В Приморске прирост составил 48,3 миллиона тонн грузов, что на 10,5% больше, чем в 2015 году.

После окончательного ухода России из Прибалтики, Эстонии, Литве и Латвии предстоит ожесточенная борьба за транзит из Белоруссии и Китая. Сегодня это противостояние уже началось. Ригу не устраивает, что литовская Клайпеда перетягивает на себя большую часть грузов....


Вернуться назад