ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Крупнейшие судоходные компании Японии создали «союз слабых»

Крупнейшие судоходные компании Японии создали «союз слабых»


1-11-2016, 08:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Крупнейшие судоходные компании Японии создали «союз слабых»

ТАСС/ Сергей Смольский

Nippon Yusen, Mitsui OSK Lines и Kawasaki Kisen Kaisha являющие крупнейшими операторами морских грузовых перевозок в Японии и входящие в двадцать крупнейших мировых компаний этого сегмента в понедельник заявили об объединении своих подразделений, отвечающих за грузоперевозки.

Объединенная структура займет порядка 7% мирового рынка морских грузоперевозок и будет управлять 256 контейнерными судами, заняв таким образом 6 место место в мире в данном направлении.

Традиционно рынок морских грузоперевозок отличался низкой маржинальностью, однако 30% избыточных мощностей и падение фрахтовых ставок привело к дополнительному ужесточению конкуренции и в сентябре южнокорейская Hanjin уже объявила о своем банкротстве, не справившись с подобными условиями. Экперты отмечают, что рынок может ожидать дальнейшая волна консолидации.

«Стремление к стабилизации, учитывая прогнозы слабого спроса и избыток производственных мощностей, которые сохранятся минимум в течение ближайших двух лет, станет драйвером консолидации на рынке в этом году», – отметил в разговоре с BBC аналитик IHS Грэг Ноулер (Greg Knowler).

Nippon Yusen, Mitsui OSK Lines и Kawasaki Kisen Kaisha заявили, что объединенная структура с прогнозируемым оборотом в 2 трлн иен (около $19 млрд) будет создана в июле 2017 года и начнет свою работу в апреле 2018 года. Nippon Yusen будет контролировать 38% объединенной структуры, каждая из оставшихся двух компаний – по 31%.

По итогам текущего финансового года (завершится 31 марта) каждый из участников соглашения согласно собственным прогнозам получит чистый убыток. Акции всех трех участников конгломерата подорожали на фоне информации об объединении. Наибольший рост пришелся на Nippon Yusen, чьи ценные бумаги прибавили 6,44%, достигнув полугодового максимума.

Примечательно, что сближение Nippon Yusen, Mitsui OSK Lines и Kawasaki Kisen Kaisha происходит в рамках уже заключенного в мае текущего года соглашения «Альянс», куда помимо трех японских компанией входит немецкая Hapag-Lloyd AG, занимающая пятое место среди крупнейших морских грузоперевозчиков с долей рынка в 7,1%. К ним также присоединились Hanjin и тайваньская Ming Marine. Совокупный флот входящих в соглашение компаний достигает 620 судов, доля мирового рынка – 18%. «Альянс», заключенный на 5 лет, должен начать действовать в апреле 2017 года, после разрешения со стороны антимонопольных органов. Однако банкроство одного южнокрейской Hanjin, вероятно, внесет некоторые изменения в первоначальные условия партнерства.

Инвесторы считают «Альянс» «союзом слабых», учитывая, что подобные соглашения между собой ранее уже заключили лидеры рынка. Занимающая первое место с 15,5% мировых контейнерных перевозок датская Maersk объединилась с швейцарской Mediterranean Shipping – второе место и 13,5%. Также стали парнерами французская CMA CGM и китайская Cosco Container, занимающие третье и четвертое места соотвественно. Те из компаний, которые не вступят ни в один из альянсов, по мнению отраслевых экспертов, в ближайшее время будут вынуждены уйти на региональные рынки перевозок, не выдержав ценового давления.


Вернуться назад