ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Создана схема сбора НДС с интернет-площадок
Создана схема сбора НДС с интернет-площадок24-10-2016, 09:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Создана схема сбора НДС с интернет-площадокФото: EPA/JOHN G. MABANGLO Схема взимания НДС с покупок россиян на международных торговых электронных площадках предполагает, что такие компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Одновременно должен быть создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке, но кто создает этот механизм, не уточняется. Когда российский покупатель вносит предоплату электронной площадке, находящийся за границей продавец формирует заказ и отправляет товар в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и "Почте России" по системе ITMATT (протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран), пишет "Ъ". После этого посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой (ФТС) и передается в "Почту России". В отделении почтовой связи покупателю выдается посылка с покупкой. Об этом "Почта России" извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает электронной площадке сведения о получении товара адресатом. Компания после этого должна перевести налог в размере 18%. Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября "проработать предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в отношении технологии налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов, обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации". Кроме того, на совещании обсуждалось сокращение лимита беспошлинного ввоза товаров в адрес физических лиц в международных почтовых отправлениях. В настоящее время лимит составляет €1 тыс. за календарный месяц. ФТС предлагает снижение порога до €22 на каждую покупку, пишет "Ъ". Как отмечается в протоколе совещания, его участники приняли к сведению доклады замруководителя ФТС Руслана Давыдова и президента розничной сети электроники "М.Видео" Александра Тынкована. "Я выступаю за равные условия ведения бизнеса для всех игроков, - заявил Александр Тынкован.- Для этого должен быть унифицирован порог беспошлинного ввоза на территории стран ЕАЭС и введен институт НДС-регистрации для иностранных интернет-компаний. Эти меры в совокупности позволят выравнять условия для иностранных и российских компаний, что плодотворно скажется на развитии конкуренции". Законодательство не обеспечивает равенства российских и зарубежных производителей товаров, правительство разработает механизм налогообложения иностранных интернет-магазинов, рассказал 18 октября Аркадий Дворкович на съезде "Деловой России". "Попытаемся идти по пути НДС-регистрации, отработать нормативную базу до конца этого года", - приводит его слова издание. АКИТ объединяет 29 компаний, в том числе "Детский мир", "Эльдорадо", "М.Видео", Ozon, сеть MediaMarkt (входит в немецкую Media-Saturn-Holding GmbH). С 2014 г. АКИТ предлагала снизить лимит беспошлинной торговли. По данным АКИТ, "Почты России" и GfK, в первом полугодии 2016 г. объем импорта из онлайн-магазинов вырос на 37% до 143,1 млрд руб. По итогам года эксперты ожидают увеличение на 45% до 320 млрд руб. Доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле может составить 35% в 2016 г. по сравнению с 29% в 2015 г. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/76642 Вернуться назад |