ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Создана схема сбора НДС с интернет-площадок

Создана схема сбора НДС с интернет-площадок


24-10-2016, 09:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Создана схема сбора НДС с интернет-площадок

Фото: EPA/JOHN G. MABANGLO

Схема налогообложения иностранных интернет-площадок, которые продают товары россиянам, представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу на совещании по электронной торговле 14 октября. Механизм должен "уравнять правила работы" российских интернет-продавцов с мировыми игроками, такими как AliExpress, eBay, Amazon и т. д., пишет "Коммерсантъ".

Схема взимания НДС с покупок россиян на международных торговых электронных площадках предполагает, что такие компании должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Одновременно должен быть создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке, но кто создает этот механизм, не уточняется.

Когда российский покупатель вносит предоплату электронной площадке, находящийся за границей продавец формирует заказ и отправляет товар в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется штриховой почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и "Почте России" по системе ITMATT (протокол обмена данными между почтовыми администрациями разных стран), пишет "Ъ". После этого посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой (ФТС) и передается в "Почту России". В отделении почтовой связи покупателю выдается посылка с покупкой. Об этом "Почта России" извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает электронной площадке сведения о получении товара адресатом. Компания после этого должна перевести налог в размере 18%.

Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября "проработать предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в отношении технологии налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов, обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации".

Кроме того, на совещании обсуждалось сокращение лимита беспошлинного ввоза товаров в адрес физических лиц в международных почтовых отправлениях. В настоящее время лимит составляет €1 тыс. за календарный месяц. ФТС предлагает снижение порога до €22 на каждую покупку, пишет "Ъ". Как отмечается в протоколе совещания, его участники приняли к сведению доклады замруководителя ФТС Руслана Давыдова и президента розничной сети электроники "М.Видео" Александра Тынкована.

"Я выступаю за равные условия ведения бизнеса для всех игроков, - заявил Александр Тынкован.- Для этого должен быть унифицирован порог беспошлинного ввоза на территории стран ЕАЭС и введен институт НДС-регистрации для иностранных интернет-компаний. Эти меры в совокупности позволят выравнять условия для иностранных и российских компаний, что плодотворно скажется на развитии конкуренции". Законодательство не обеспечивает равенства российских и зарубежных производителей товаров, правительство разработает механизм налогообложения иностранных интернет-магазинов, рассказал 18 октября Аркадий Дворкович на съезде "Деловой России". "Попытаемся идти по пути НДС-регистрации, отработать нормативную базу до конца этого года", - приводит его слова издание.

АКИТ объединяет 29 компаний, в том числе "Детский мир", "Эльдорадо", "М.Видео", Ozon, сеть MediaMarkt (входит в немецкую Media-Saturn-Holding GmbH). С 2014 г. АКИТ предлагала снизить лимит беспошлинной торговли.


По словам Дворковича, правительство РФ против снижения порога, до того как будет создана система платежей по соответствующим посылкам. Другая инициатива, которую продвигает АКИТ, - сбор с 2018-2019 гг. НДС с иностранных интернет-магазинов, которые продают российским покупателям не только электронные, но и физические товары. Это предложение вошло в проект основных направлений налоговой политики, подготовленный Минфином.

По данным АКИТ, "Почты России" и GfK, в первом полугодии 2016 г. объем импорта из онлайн-магазинов вырос на 37% до 143,1 млрд руб. По итогам года эксперты ожидают увеличение на 45% до 320 млрд руб. Доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле может составить 35% в 2016 г. по сравнению с 29% в 2015 г.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/76642

Вернуться назад