По итогам I квартала 2016 года сервисная компания Uber потеряла $520 млн до вычета расходов по амортизации и налогооблажению. Во II квартале убыток вырос до $750 млн. На своем основном рынке – США, компания потеряла около $100 млн несмотря на положительные результаты в первом квартале.
Финансовый директор Uber Гаутам Гупта (Gautam Gupta) в ходе селекторного совещания с инвесторами назвал основной причиной низких показателей компенсации водителям. Выплаты производятся из-за агрессивной экспансии Uber на новых для себя рынках, где компания прибегает к демпингу и фактически работает себе в убыток и вынуждена доплачивать водителям из-за низкой стоимости поездок. В тоже время Uber выплатила во II квартале около $100 млн компенсации для заключения мирового соглашения с водителями, требующими признания их штатными сотрудниками компании.
«Вы вряд ли отыщете другую технологическую компанию, которая теряла бы деньги с такой скоростью», - отметил профессор Нью-Йоркского университета Асвата Дамодарана (Aswath Damodaran) в разговоре с Bloomberg.
За семь лет с момента основания Uber потерял $4 млрд. По итогам 2015 года по оценкам Bloomberg убыток достиг $2 млрд, из них половина пришлась на китайское подразделение Uber China.
В августе 2016 Uber отказался от борьбы за долю китайского рынка и продал свое подразделение местному конкуренту Didi. В результате соглашения Uber получил $1 млрд в виде инвестиций и 17,5% объединенной структуры, которая оценивается в $28 млрд и станет фактическим монополистом в регионе.
Рост объема заказов во II квартале у Uber составил около 32%, достигнув $5 млрд.
На данный момент Uber оценивается в $69 млрд и занимает 84-87% рынке городских пассажирских перевозок, присутствуя в 292 городах мира. Ближайший конкурент на американском рынке – Lyft присутсвует в 65 городах и оценивается в $5,5 млрд.
По сообщению Bloomberg Lyft с апреля 2016 года тратит около $50 млн ежемесячно для расширения своей доли, стремясь лишить Uber лидируещего положения. В результате чего ее квартальный убыток может оказаться в 1,5 раза больше, чем у Uber .