ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Прерванный полет: за 15 месяцев Украина не выпустила ни одного самолета
Прерванный полет: за 15 месяцев Украина не выпустила ни одного самолета21-08-2016, 08:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Киев, 20 августа. Часто приходится читать о планах постмайдановской украинской власти, которая буквально завтра решит все проблемы страны. И все это на фоне постоянных провалов которые «вот-вот кончатся». В канун 25-й годовщины местные СМИ ищут информационные поводы, чтобы подбодрить приунывших от постоянных «зрад» граждан. Они пытаются найти те ростки, которые уже скоро выведут Украину в число «ведущих мировых держав». И находят, правда не разобравшись в их сути… Например, вот эта новость. «На Серийном заводе «Антонов» на разных стадиях производства находятся десять самолетов семейства Ан-148, Ан-158. Всего у ГП около двадцати твердых заказов на авиатехнику. В частности, есть твердые заказы на три самолета типа Ан-148 для Минобороны Украины, 10 самолетов Ан-178 для авиакомпании «SilkWay Airlines» (Азербайджан) и пять самолетов для Ирака (четыре Ан-148 и один — Ан-178)», — сообщают на госпредприятии. Кроме того, по контракту с компанией из Королевства Саудовская Аравия выполняется постройка самолета-демонстратора Ан-132D, который планируется предъявить заказчику в конце 2016 года. Также заключены предварительные соглашения на поставку более 70 самолетов семейства Ан-148, Ан-158, Ан-178 и Ан-132 авиаперевозчикам из ОАЭ, Королевства Саудовская Аравия, Китая», — пишет Delo.UA. Почему Украина строила так мало самолетов Между тем, последний самолет, построенный на предприятиях Украины, покинул цех в мае 2015 года и в июне был передан заказчику (Куба, продан в лизинг через ОАО «Ильюшин Финанс Ко»). Далее начались проблемы с поставками запчастей из России и с главным благодетелем украинских самолетостроителей ОАО «Ильюшин Финанс Ко», а потому сегодняшние десять твердых заказов (не 18, как пишут журналисты по ошибке считая все 10 самолетов для Азербайджана твердым заказом, а только 10) пока являются долгостроями. Очень легко сказать, что «мы заменим российский фюзеляж, авионику, элементы конструкции и т.д». Труднее сделать это. Очевидно, что нужно дооборудование предприятия. Это делается, но это время и это деньги. Ищутся новые субподрядчики, готовые производить уникальные запчасти малыми и сверхмалыми сериями. Но все это приводит к росту окончательной стоимости самолетов. По расчетам руководства компании «Антонов», чтобы выйти на безубыточность производства, надо каждый год выпускать хотя бы 25-30 бортов. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Владимир Джаралла: США меняют колониального наместника на Украине Завод "Антонов" - крупнейшее предприятие авиационной промышленности Украины. Завод был основан в 1920 году и находится в Киеве. Завод «Антонов» — крупнейшее предприятие авиационной промышленности Украины. Завод был основан в 1920 году и находится в Киеве. Таких темпов строительства никогда и близко не было на Украине после развала СССР. Максимум в 9 машин был достигнут еще в 1990-е, когда был еще на плаву Харьковский авиационный завод. Сегодня он банкрот и никаких перспектив в текущих условиях разрыва кооперации с Россией у него нет. Обычно же Украина выпускала по 4-5 самолетов, главными заказчиками которых были либо россияне, либо ОАО «Ильюшин Финанс Ко» находило для них своего непривередливого иностранного покупателя. Стало уже традицией, что для России самолеты АН выпускались преимущественно в Воронеже. А иностранный заказчик доставался Киеву. Вообще-то «Антонов» никогда не получал прибыли на производстве самолетов. Уже почти 20 лет главным источником ее дохода является компания «Авиалинии Антонова», дающие около 70% общего дохода корпорации. В середине 2000-х основные конкуренты на рынке сверхтяжелых авиаперевозок украинская «Авиалинии Антонова» и российская «Волга-Днепр» решили объединить свои усилия. Они создали в Германии два совместных предприятия: Ruslan SALIS (услуги по военным контрактам) и Ruslan International (услуги по гражданским контрактам). Первая в конце 2005 года подписала контракт на три года стоимостью в 600 млн долларов с агентством NAMSA на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. Каждые два года контракт пролонгируется и работает по сей день. Вторая компания стала, маркетинговым агентом первой, догружая ее самолеты в тех случаях, когда рейс в одну сторону проходит порожняком. По итогу это позволило увеличить доходы «Авиалиний Антонова» по итогу 2013 года в три с лишним раза (более 150 млн. долларов), а оборот ее довести до 400 млн. долларов в год. Именно это и позволяло строить «Антонову» самолеты себе в убыток. Причем, чем меньше было построено самолетов, тем больше была операционная прибыль концерна в целом. Максимальная прибыль была им получена в 2015 году, когда он фактически перестал строить самолеты вообще. «Авиалинии Антонова» — грузовая авиакомпания, базирующаяся на Украине, в аэропорту «Гостомель» под Киевом. Строим себе в убыток, но зато назло Москве Давайте посмотрим, для кого и как Украина строит самолеты. Сегодня, когда налаженные связи разрушены, а предприятия авиапрома вынуждены покупать втридорога комплектующие за рубежом и организовывать производство фюзеляжей для Антоновской линейки по сути с нуля, параметр себестоимости производства выходит на первый план. Итак, три самолета Ан-148 для украинских военных. Ясно, что Министерство обороны Украины цена конечного продукта не очень то и волнует, но украинские военные не смогут закупать самолет массово. Скорее данный контракт должен позволить продемонстрировать иностранным покупателям серьезность намерений Киева в налаживании собственного производства самолетов (без кооперации с Россией). В мае 2016 года украинские авиастроители еле додавили контракт на 2 самолета Ан-178 для Азербайджана (а за год до этого речь шла о покупке 10 самолетов). «Партнеры» выразили неуверенность в способности Украины выполнить соглашение, а потому заказали пока только две единицы. Остальные только после поставки первых самолетов. И азербайджанцы не случайно столь осторожны в оценках… Жизненно-важным для Киева станет выполнение контракта с Ираком (заключен ровно год назад), по которому «Антонов» поставит заказчику 4 Ан-148 (возможно один из них Ан-158) и один Ан-178. При этом пока непонятно насколько убыточными окажутся данные контракты для завода-изготовителя. Дело в том, что цена контракта считалась исходя из сохранения кооперации с Россией. Но, по словам представителей «Антонова», только перепроектировка самолетов под импортную авионику обойдется предприятию в 20 млн долларов. Плюс сами приборы… Это потянет конечную стоимость и до того убыточных машин вверх. Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Был разработан на заводе «Антонов» в начале 2000-ых. Как это происходит на практике можно проследить на примере уже почти готового самолета Ан-132D, создаваемого для Саудовской Аравии с использованием канадских двигателей и западной авионики. Базовая стоимость прототипа (Ан-32) в ценах 2015 года составляла 15 млн долларов. Снабженный импортными двигателями и авионикой опытный образец затянет на все 50 млн долларов. Ясно, что в серии цена упадет, но насколько? И кому нужен будет на рынке этот возможно даже «шедевр», но по цене 30-35 млн долларов? А между тем, именно этот самолет, скорее всего, и станет единственным самолетом, выпущенным украинской промышленностью за последние полтора года и единственным в 2016-ом. При этом, надо учитывать, что строительство самолета Ан-32 до этого было почти полностью локализовано на Украине и все переделки, увеличившие стоимость самолета на сегодня больше чем втрое, связаны с «капризами» заказчика. А есть ли будущее? Самым важным для будущего украинской авиапромышленности станет даже не выполнение нынешних контрактов, а заключение новых. Переориентация кооперации на запад резко удорожает стоимость украинских самолетов, которые и так очень трудно находят своего покупателя (как мы помним, до этого большинство их продавалось в лизинг, благодаря россиянам). Вероятнее всего, очень скоро мы столкнемся с очередным разведением рук и уже ставшей классической фразой: «хотели как лучше, а получили как всегда». Иностранцы не заинтересованы в сохранении украинского кластера самолетостроения. А потому их расчет понятен и беспроигрышен. Сначала сманить Киев на кооперацию с ними, а потом «в жесткой конкурентной борьбе» удавить глупого и доверчивого «партнера». И к этому все на сегодня и идет. Георгий Низовой... Источник: http://nahnews.org/897287-prervannyj-polet-za-15-mesyacev-ukraina-ne-vypustila-ni-odnogo-samoleta/ Вернуться назад |