ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > «Роснефть» взяла курс на Индонезию

«Роснефть» взяла курс на Индонезию


8-08-2016, 07:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Роснефть» взяла курс на Индонезию

«Роснефть» взяла курс на Индонезию

Некоторые считают, что нефть — это наше проклятие. Мол, сидим на нефтяной игле и ничего другого делать не умеем. Но можно же посмотреть и с другой стороны. В «Роснефти» давно уже поняли, что гнать сырую нефть заграницу невыгодно, а потому компания стала развивать переработку нефти.

Импортозамещение катализаторов

Переработка нефти включает в себя несколько этапов и видов переработки. Первым делом нефть разделяют на фракции. Затем эти фракции могут быть подвергнуты крекингу или риформингу. При крекинге длинные молекулы расщепляются на маленькие. При риформинге происходит изменение пространственной структуры углеводородов — линейные молекулы превращаются в разветвлённые.

Для обоих процессов необходимы катализаторы. Нефтехимические катализаторы не только ускоряют реакции, но и направляют их в нужную сторону, уменьшая количество побочных продуктов, или даже полностью избавляясь от них. До сих пор «Роснефть» использовала импортные катализаторы, что изрядно увеличивало себестоимость продукции.

Конечно, такая зависимость от импорта не устраивала компанию. Одним из дочерних предприятий «Роснефти» является АО «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза», который сотрудничает с профильными научными организациями нашей страны. И недавно этот завод добился большого успеха и наладил выпуск катализаторов для риформинга.

Разумеется, «Роснефть» в первую очередь переводит на отечественный катализатор свои заводы. И первенцем стала «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». Отечественный катализатор ни в чём не уступает импортному аналогу, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Например, октановое число бензина, получаемого с его помощью в установке для каталитического риформинга, выше 96. Долгосрочная программа импортозамещения позволит российским нефтепереработчикам ликвидировать зависимость от дорогих иностранных катализаторов.

Бензин на экспорт

Достигнув успехов в импортозамещении, «Роснефть» решила изменить и свою экспортную политику. Гнать сырую нефть невыгодно. Лучше заниматься продажей готовой продукции, например, бензинов. И «Роснефть» здесь также добилась успехов.

В сентябре 2014 года США, а затем и Евросоюз ввели санкции против «Роснефти», серьёзно ограничив доступ компании на западные рынки капиталов, а также ограничив возможности совместных проектов с западными компаниями. Глава корпорации Игорь Сечин назвал эти санкции незаконными и необоснованными. По его мнению, настоящей целью санкций является вытеснение «Роснефти» с европейского рынка.

Но на Европе свет же клином не сошёлся. Есть ещё и другие континенты и страны, где могут быть заинтересованы в наших продуктах. Чем, например, плох Азиатско-Тихоокеанский регион? Да, всем хорош. Правда, на контроль над АТР претендуют США. Президент США Барак Обама официально провозгласил новую политику, которая получила название «Разворот к Азии».

Пока Обама разворачивается, «Роснефть» времени даром не теряла. В июне этого года «Роснефть» подписала контракт с индонезийской государственной нефтегазовой компанией Pertamina на поставку 1.2 миллионов баррелей бензина в течении полугода с возможностью продления договора. В настоящее время заказчик уже получил первую партию в 200 000 баррелей (1 баррель = 158,987 литра). Это безусловный успех российской компании, поскольку ей приходилось действовать в условиях жёсткой конкуренции.

И это ещё не всё! «Роснефть» будет не только поставлять бензин, сделанный в России. (Вот где пригодится рязанский бензин, полученный на российских катализаторах.) «Роснефти» удалось выиграть тендер на строительство в Индонезии нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса Tuban, организованного всё той же Pertamina. Сейчас стороны занимаются технико-экономическим обоснованием проекта, по итогам которого будет принято инвестиционное решение. Затем «Роснефть» и Pertamina займутся базовым проектированием.

Рынок Индонезии очень перспективен. Ещё десять лет назад эта страна была экспортёром нефти и нефтепродуктов, а сейчас она превратилась в потребителя энергоресурсов. До сих пор Индонезия покупала нефтепродукты, произведённые из российской нефти в Южной Корее и Сингапуре. Теперь Роснефть будет сама производить моторные топлива в Индонезии.

Географически у Индонезии очень выгодное положение. Произведя там нефтепродукты, их можно везти в любую сторону: хоть в Австралию, хоть в Японию. Особенностью этого проекта является то, что по условиям финансирования инвестиции из собственных средств «Роснефти» минимальны. Корпорация на данном этапе ничего не теряет, зато приобретает очень много. «Роснефть» занимает место на одном из самых перспективных рынков нефтепродуктов и получает возможность заключения долгосрочных контрактов.

Автор: Евгений Сизов


Вернуться назад