ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > После санкций. Портовая отрасль России и морские перевозки

После санкций. Портовая отрасль России и морские перевозки


6-08-2016, 08:33. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

После санкций. Портовая отрасль России и морские перевозки

После санкций. Портовая отрасль России и морские перевозки

Последние годы Россия активно наращивала объем морских грузоперевозок и вводила в эксплуатацию новые мощности. Этому поспособствовали и санкции в отношении нашей страны.

 

После санкций. Портовая отрасль России и морские перевозки

 

Россия

• Усть-Луга


Порт Усть-Луга расположен в Финском заливе и включает Угольный, Лесной и Контейнерный терминалы, Универсальный перегрузочный комплекс, Комплекс перегрузки технической среды, Комплекс наливных судов и многое другое. Расположение порта позволяет осуществлять навигацию до 326 дней в году.

Пропускная способность порта в 2012 году составила 35 млн тонн в год, в 2015 году — около 50 млн тонн в год, к 2020 году планируют выйти на оборот в 180 млн тонн в год. В январе-апреле 2016 года грузооборот составил 30,2 млн тонн, что выше на 6,4%, чем в 2015 году.

Развитие порта напрямую связано с тем, что сюда направляют грузы, которые ранее шли в Таллиннский порт. В 2015 году его грузооборот уже упал на 20%.

 

• Порт Приморск


Порт Приморск считается крупнейшим российским нефтеналивным портом на Балтике. После развала СССР России пришлось платить прибалтийским странам за транзит. Чтобы уменьшить зависимость от иностранных государств, в 1993 году было принято решение построить 3 новых порта в Ленинградской области. Одним из них и стал порт в Приморске.

Сегодня порт способен принимать фактически суда с близкой к максимальной осадке, способные заходить из океана в Балтийское море. Всего в порту 9 причалов. Общая ёмкость резервуаров для хранения нефти составляет 921 тыс. тонн, для хранения светлых нефтепродуктов 240 тыс. тонн.

 

• Порт Бронка


Аванпорт Бронка — многофункциональный морской перегрузочный комплекс, который почти достроили в Большом порту Санкт-Петербурга. Он включает в себя контейнерный терминал площадью 107 га, терминал накатных грузов площадью 57 га и логистический центр. По планам проектная мощность составит 260 000 единиц накатных грузов в год.

Порт строят в соответствии с мировыми стандартами, и он в силах принимать глубоководные судна и огромные контейнеровозы. Порт находится в очень хорошем месте с точки зрения транспортной инфраструктуры и грузооборота. Поэтому порт предлагает выгодную логистическую цепь и издержки по доставке будут минимальными. Экономия составит от 4 до 5 рублей за килограмм груза.

 

После санкций. Портовая отрасль России и морские перевозки

 

Прибалтика

• Вентспилсский свободный порт


Вентспилсский свободный порт считается глубоководным портом на побережье Балтийского моря и самым большим портом Латвии, который работает круглый год. Еще в советское время он был соединен с российскими нефтедобывающими областями. Именно это обеспечило доход Латвии. Но в 2000-е годы Россия переориентировала свой грузопоток на национальные порты и перспективы латвийского порта заметно померкли. Урон латвийской экономики составляет миллиарды долларов ежегодно.

 

• Рижский свободный порт


Рижский свободный порт также расположен в Латвии. Большая часть грузооборота — транзит угля, нефти, леса и удобрений. За первые 6 месяцев 2016 года транзит упал на 11,5%, а транзит угля и нефтепродуктов из России — на 19%. Объемы перевалки наливных грузов упал в сравнении с 2015 годом на 16,8%.

 

• Лиепайский порт


Грузооборот через порт Лиепая в Латвии за январь-июнь 2016 года снизился на 0,4%. Сократилась перевозка стройматериалов и леса, но вырос объем транзита нефти и зерна.

 

• Порт Таллин


Порт Таллина считается крупнейшей портовой организацией в Эстонии и одним из крупнейших портов Балтийского моря. В 2015 году грузооборот порта сократился на 20,8%. Уменьшился объем перевалки жидких грузов и контейнеров, которые составляли основу деятельности порта.

 

Прибалтика отдыхает


С 2000-х годов при новом президенте и правительстве грузооборот прибалтийских портов неуклонно падает. Это связано с переориентацией грузопотока России на собственные порты. События последних лет доказали верность этого стратегического решения. Наша страна до максимума сокращает зависимость от прибалтийских «морских ворот». Отдельные порты Прибалтики продолжают работать за счет того, что украинский кризис закрыл для России и Белоруссии Одесский и Ильичёвский пристани. Поэтому проблемная Украина выгодна этим странам.

В 2014 году в России порты в Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Приморске заняли лидирующие позиции на восточном побережье Балтийского моря. И это не ситуативные перемены и достижения. Это новая реальность для прибалтийских стран, которые с каждым днем теряют политические и экономические рычаги давления на Москву.

Автор: Иван Гог


Вернуться назад