ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Почему пивоварни «молятся» на дорогую нефть?

Почему пивоварни «молятся» на дорогую нефть?


1-08-2016, 16:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Почему пивоварни «молятся» на дорогую нефть?


Исполнительный директор Heineken заявил, что «молится на дорогую нефть», так как нефтяной кризис сильно ударил по спросу в некоторых регионах.

Третья в мире пивоваренная компания по величине сообщила, что операционная прибыль в первом полугодии оказалась немого лучше ожиданий, так как спрос в Азии и Западной Европе компенсировал падение продаж в Африке и Восточной Европе.

Главный исполнительный Heineken Жан-Франсуа ван Боксмеер отметил, что такие страны, как Нигерия, в течение 11 лет показывали бесперебойный рост, но снижение цен на нефть разрушило эту тенденцию, и то же самое верно для России.

«В один прекрасный день они (цены на нефть – прим. ред.) будут восстанавливаться, мы должны на это надеяться», — сказал он.

Также глава Heineken добавил, что люди активнее стали покупать более дешевые сорта пива.

«Мы столкнулись со встречным ветром. Рынок держится хорошо, я должен признать, но, конечно, люди будут переходить на более дешевые сорта пива в нашем ассортименте, а не выбирать премиальные сорта, и это будет длиться несколько месяцы, поэтому нам остается только молиться на более высокие цены на нефть».

При этом компания остается оптимистичной относительно своих инвестиций в Африке в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поскольку видит тенденцию к растущему среднему классу, демографическому росту и продолжающейся урбанизации.

«Африка и Ближний Восток остаются регионами роста для Heineken», — сказал Боксмеер.

Согласно сообщению Heineken, несмотря на неблагоприятные экономические условия в некоторых развивающихся рынках и негативное влияние курса валют, операционная рентабельность должна увеличивать в соответствии со среднесрочной целью компании примерно на 40 базисных пунктов в год.

Компания объявила, что результаты во Вьетнаме и Мексике были сильным, но значительно улучшить общие показатели не позволили проблема в России, Конго, Эфиопии, Египет и Нигерии.

Общая операционная прибыль компании выросла на 12,6% до 1,71 млрд евро, что на выше ожиданий на уровне 1,67 млрд евро.

Чистая прибыль увеличилась на 11,2% до 977 млн евро, что чуть ниже прогнозов на уровне 998 млн евро.


Вернуться назад