По данным ассоциации, в Европе и странах СНГ, Россия сохраняет лидерство в производстве стали (5,783 млн.т.).
На втором месте Германия (3,692 млн.т.), затем следует Турция (2,866 млн.т.), Италия (2,033 млн.т.) и только потом Украина (1,830 млн.т.).
В мировом же рейтинге, вслед за Китаем идет Япония, Индия, США, Россия, Корея, Германия, Турция, Италия и Бразилия, которая и сместила Украину с 10-го места. Далее идет Тайвань, Иран, Мексика, Франция, Испания и Канада.
Причинами падения производства стали на Украине называют логистические проблемы и нежелание нового кабмина Украины обеспечивать работу национальных производителей.
При износе в 95% железных дорог прошло повышение стоимости грузоперевозок в 2016 году два раза: на 15% и от 5% до 25% на некоторые виды грузов.
"За два года цены на наш металл упали в три раза. Стоимость перевозок такова, что примерно от 30% заказов мы вынуждены отказываться. Вся металлургическая промышленность находится на грани коллапса", — заявил в феврале этого года гендиректор металлургического комбината "Запорожсталь".
ПАО "Укрзализныця" с 1 июля 2016 повысило тарифы, но при этом заниматься модернизацией железной дороги на участке "Камыш-Заря – Волноваха" не собирается.
Металлургические комбинаты в Мариуполе, которые дают порядка 25% всей выплавки стали на Украине, не могут работать с полной загрузкой – поскольку не получают железную руду и другое сырье в необходимых объемах из-за низкой пропускной способности указанного участка.
Как сообщалось, из-за нежелания руководства госкомпании ПАО "Укрзализныця" заниматься модернизацией участка "Камыш-Заря – Волноваха", металлургические комбинаты в Мариуполе не могут работать с полной загрузкой – поскольку не получают железную руду и другое сырье в необходимых объемах из-за низкой пропускной способности указанного участка.
Как пишут украинские СМИ, министерство инфраструктуры и Кабинет министров Украины не реагируют на сложившуюся ситуацию. Премьер Владимир Гройсман обещает носить на руках будущих инвесторов, которые решатся вложить деньги в Украину, но при этом ничего не делает для обеспечения работы существующих национальных производителей.
В конце мая 2016 года премьер-министр Украины посетил с рабочим визитом Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича (ММК им. Ильича) и порекомендовал... снизить уровень выбросов предприятия в атмосферу. Если комбинат остановить, то выбросы и вовсе исчезнут, как и экономика Украины без валютных поступлений.