ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как Китай будет влиять на стоимость нефти в ближайшие месяцы

Как Китай будет влиять на стоимость нефти в ближайшие месяцы


19-07-2016, 10:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как Китай будет влиять на стоимость нефти в ближайшие месяцы


Противоречивые данные из Китая создают «качели» на нефтяном рынке на фоне неопределенности по поводу того, сможет ли вторая по величине экономика мира помочь восстановлению цен или же она только помешает.

Большинство из Китай по-прежнему выглядит медвежьими.

В последнем докладе МЭА подчеркивается, что мировой спрос на нефть вырос на 1,4 млн баррелей в сутки в первом квартале 2016 г., но темпы роста резко замедлились во втором квартале всего до 0,9 млн баррелей в день.

Это вызвано тем, что спрос со стороны Китая и Саудовской Аравии ослабел. Кроме того, в КНР спрос на бензин, дизельное топливо, битум и сырую нефть оказался значительно мягче ожиданий.

Согласно S&P Global Platts, спрос на нефть в Китае в мае упал на 2,7% до 10,88 млн баррелей в сутки. При этом импорт снизился на 41% по сравнению с тем же месяцев в 2015 г.

Кроме того, китайские переработчики в последнее время начали активно «выбрасывать» на рынок бензин и дизельное топливо, толкая цены вниз на топливо.

Как Китай будет влиять на стоимость нефти в ближайшие месяцы


Производство НПЗ в Китае выросло до рекордного уровня в 11 млн баррелей в сутки в июне, увеличившись на 3,2% с июня 2015 г. Но внутренний рынок КНР не может потреблять так много, поэтому Китай увеличил экспорт топлива на 38% в годовом выражении.

Показатель оказался выше 1 млн баррелей в сутки, свидетельствуют данные The Wall Street Journal.

Резкое увеличение экспорта топлива может само по себе сдерживать цены на нефть, но еще большее влияние имеет состояние экономики Китая.

Хотя во втором квартале ВВП вырос на 6,7%, превзойдя ожидания, экономика продолжает замедляться. Темпы роста сейчас на минимуме за последние десятилетия, и это, конечно, означает слабый спрос на нефть и нефтепродукты. Уже в мае Китай почти перестал импортировать бензин.

МЭА сократило свой прогноз спроса на нефть в Китае на 50 тыс. баррелей в сутки. Ожидается рост на 275 тыс. в течение 2016 г., а в 2017 г. результаты будут еще слабее.

НПЗ в Азии, судя по всему, переоценили спрос, перерабатывая слишком много. Как раз это и создало избыток нефтепродуктов на рынке.

В то же время, Китай также может дать «бычий» импульс ценам на нефть весьма неожиданным образом. Добыча нефти в Китае в этом году упала на 4,6%, достигнув минимума с 2012 г.

В Китае есть несколько дорогих и зрелых месторождений, которые требуют инвестиций, иначе снижение добычи неизбежно. Но государственные нефтяные компании сталкиваются с необходимостью сокращать расходы, как и везде в мире. PetroChina в начале года даже объявила о закрытии некоторых месторождений, которые не имеют шансов стать прибыльными.

Но все же стоит учитывать, что Китай близок к завершению кампании по пополнению своих стратегических нефтяных резервов. Уже к концу июня SPR были заполнены почти полностью. Это означает, что Китаю не нужно импортировать дополнительные объемы, а импорт может упасть на 15%.

В конечном итоге, немного трудно сказать, как именно Китай повлияет на динамику цен на сырую нефть. Хотя ранее КНР играл важную роль в балансировке рынка, но во второй половине года давление на цены со стороны Китая может стать значительно сильнее.


Вернуться назад