ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Нефтетрейдеры нарастили флот для хранения нефти в Северном море до максимума с 2009 года
Нефтетрейдеры нарастили флот для хранения нефти в Северном море до максимума с 2009 года15-07-2016, 07:10. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Нефтетрейдеры нарастили флот для хранения нефти в Северном море до максимума с 2009 годаНефтетрейдеры увеличили флот кораблей, дислоцированных в Северном море для хранения сырой нефти. Это еще один признак слабого спроса, который привел к накоплению самых крупных запасов в море с 2009 г. Девять танкеров перевозят примерно 9 млн баррелей основных сортов нефти в Северном море, плавая около побережья Великобритании, по сравнению с 7 млн в мае. Об этом свидетельствут опрос нефтяных трейдеров и данные по движению судов в регионе, пишет Bloomberg. По состоянию на конец июня объем нефти, хранимой в танкерах, во всем мире вырос до 95 млн баррелей. Самый сильный спад спроса с 2008-2009 гг. дала трейдерам стимул придержать нефть, сообщает МЭА. «В отличие от 2009 г., когда объемы хранения в море росли, так как это было выгодно, сейчас показатель растет из-за маркетинговых и материально-технических вопросов», — говорится в отчете МЭА. Накопление запасов показывает, что даже когда исчезнет избыточная добыча, а глобальные рынки достигнут баланса, процесс восстановления будет неравномерным. Прирост спроса даже при низких ценах будет замедляться, отмечается в докладе Управления энергетической информации США. При этом в это время обычно наблюдается всплеск спроса, но сейчас этот эффект минимален. На большую часть нефти, хранящуюся в Северном море, просто не могут найти покупателей. И, вероятно, танкеры продолжат плавать около берегов Великобритании еще в течение некоторого времени. Традиционно потом такую нефть продают в Европу, не везя ее далеко, но спрос сейчас низкий. Дольше всех из этих танкеров хранит свой груз супертанкер Maran Thetis у восточного побережья Англии, он занимается этим с 23 апреля. Ян Тейлор, главный исполнительный директор компании Vitol Group, крупнейшего независимого нефтетрейдера, сказал в интервью Bloomberg на прошлой неделе, что контанго – то есть премия, выплачиваемая при поставке нефти в будущем по сравнению с текущими ценами – недостаточно велико, чтобы сделать хранение нефти выгодным. То есть сейчас любое длительное использование судов для хранения нефти связано, вероятно, с необходимостью дождаться очереди на разгрузку в некоторых портах. Вернуться назад |