Интернет-магазины предупредили о потере 40% покупок из-за «закона Яровой»
Потери интернет-магазинов из-за «пакета Яровой» составят 30–40%
от общего числа покупок, считает Национальная ассоциация дистанционной
торговли. Это связано с ростом стоимости доставки посылок
Исполнение антитеррористических поправок депутата Ирины Яровой
и сенатора Виктора Озерова может привести к снижению на 30–40% покупок
в интернет-магазинах. Такую оценку в разговоре с «Ведомостями» привел
президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ)
Александр Иванов.
Уже подписанный президентом России закон вступит в силу с 1 июля 2018
года. Документы обязывают операторов почтовой связи использовать
рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы
и другие подобные устройства, чтобы убедиться в отсутствии в посылках
оружия, взрывчатки и других запрещенных веществ и предметов. При этом
в законе не уточняется, на какой стадии пересылки должна проходить
проверка.
«Почта России» оценивала затраты на исполнение закона в 500 млрд руб.
При этом поправки касаются всех компаний, имеющих лицензии на услуги
почтовой связи. По словам Иванова, исполнение закона может удвоить
стоимость доставки посылок. В итоге общее количество покупок
в интернет-магазинах может упасть на 30–40%. Президент НАДТ пояснил,
что покупателей вряд ли заинтересуют товары, доставка которых обойдется
им вдвое больше их стоимости.
Некоторые ретейлеры с такой оценкой не согласились. Так, директор
по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников усомнился, что со
вступлением нового закона в силу в интернет-магазинах сократится
количество покупок. По его словам, добросовестные операторы
экспресс-доставки и до этого боролись с пересылкой запрещенных
предметов.
В «М.Видео» «Ведомостям» рассказали, что у сети приходится менее 0,01%
всех логистических операций на «Почту России». Представитель компании
Валерия Андреева полагает, что новые законодательные требования
не окажут прямого влияния на работу ее онлайн-магазина.
Представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова отметила, что 95% заказов
компании доставляются ее собственными силами. По ее словам, затраты
могут вырасти только на оставшиеся 5%, которые доставляются почтовыми
операторами. При этом Назамутдинова обратила внимание, что эти заказы
можно доставлять и альтернативными способами.
Гендиректор онлайн-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян, в свою
очередь, высказал мнение, что рост стоимости доставки повлияет
и на ассортимент интернет-магазинов, и на их обороты. Он предсказал,
что больше всего от закона пострадают трансграничные
операторы — AliExpress, eBay, LeEco. Довладбегян пояснил,
что с подорожанием доставки товары из этих магазинов будет дешевле
купить в розницу. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская
также высказала мнение, что изменения в законодательстве повлияют
на стоимость доставки.
http://www.rbc.ru/business/13/...
Вернуться назад
|