ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Участники ПМЭФ назвали проблемы российских экспортеров на новых рынках

Участники ПМЭФ назвали проблемы российских экспортеров на новых рынках


17-06-2016, 17:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
В эти дни в Санкт-Петербурге проходит Петербургский международный экономический форум. Основатель, председатель Совета директоров ООО «Глобал Рус Трейд» Анна Нестерова 17 июня выступила на теледебатах «Что, если не нефть? Место России в новой архитектуре мировой торговли» с комментарием о проблемах российских экспортеров на новых рынках.

Первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Лихачев отметил, в долларах удельный вес нашего несырьевого и неэнергетического экспорта составляет 37% и рост этого показателя должен быть на уровне 6-8% в год. Также Алексей Евгеньевич упомянул, что перспективной сферой для наших компаний также является IT-отрасль - в прошлом году экспорт был до 7 млрд долл. Сейчас активно работают Торговые представительства, которых де-юре 50, а де-факто 55. Они оказывают поддержку российским экспортерам в более чем 60 странах.

Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков рассказал, что более 50% компаний, которые обращаются в РЭЦ заинтересованы в поиске партнера и в налаживании отношений на внешних рынках, 30% интересна помощь в области финансирования, остальные запросы связано с решением регуляторных и организационных вопросов. Всего РЭЦ обработал за год существования 1000 заявок, 30% из которых машиностроение, 30% - АПК, 10% - услуги, - это сферы, которые имеют максимальный потенциал.

Анна Нестерова отметила, в России отсутствует культура экспорта МСБ в страны дальше СНГ и Европы. У компаний нет ни видения этих рынков, ни понимания своей конкурентоспособности на них. Отсутствуют партнеры, бюджеты, не переведены маркетинговые материалы. Поэтому необходима как масштабная поддержка РЭЦ, так и помощь со стороны рыночных механизмов, частных компаний , которые имеют компетенции на международном рынке. Нам сейчас активно нужно налаживать работу с закупщиками из других стран.

Второй фактор, реализация которого сейчас крайне важна - это необходимость проработки вместе с ЦБ РФ, Федеральной таможенной службой и Минфином вопроса обеспечения возможности рассчитываться в формате b2b через электронную платежную систему. Это позволит платежной системе стать гарантом исполнения контрактов и в разы упростить и убыстрить процесс сделки. Все это уже делается в развитых странах, через, например, PayPal, а в Китае - через Alipay. Россия не должна оставаться в стороне от тренда дигитализации.



Вернуться назад