ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > FESCO вновь допустила дефолт по облигациям

FESCO вновь допустила дефолт по облигациям


1-06-2016, 11:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Дальневосточное морское пароходство, одно из крупнейших в транспортной группе FESCO, вновь испытывает проблемы с обслуживанием собственных облигаций и переносит выплату купона. Проблемы у компании начались после введения санкций и падения глобального спроса на перевозки из-за охлаждения мировой экономики.

ПАО "Дальневосточное морское пароходство" сообщает, что с учетом положений эмиссионной документации принято решение не выплачивать 31 мая 2016 г. амортизационные выплаты и купонный доход по биржевым облигациям компании серии БО-02 до подведения итогов голосования по вопросам повестки дня общего собрания владельцев облигаций, которое состоится 6 июня 2016 г.

Компания ранее предложила владельцам облигаций рассмотреть вопрос переноса на 6 месяцев (с 31 мая 2016 г. на 29 ноября 2016 г.) срока выплаты 20% номинальной стоимости облигаций и вопрос об отказе в течение 3 месяцев с даты принятия такого решения от права требовать досрочного погашения облигаций на случай возникновения такого права.

"Решение соответствует намерениям компании произвести реструктуризацию своих обязательств по привлеченному внешнему заемному финансированию", - отмечается в сообщении компании.

Проблемы начались более года назад.

Впервые компания пережила сложности с обслуживанием своих российских облигаций в феврале 2015 г., когда предложила держателям бумаг отложить на 1,5 года платежи по облигациям на 5 млрд руб. со сроком обращения три года.

Одновременно в презентации FESCO для инвесторов было объявлено, что это в свою очередь будет означать кросс-дефолт перед держателями еврооблигаций.

"Во второй половине 2014 г. наметилось замедление контейнерного рынка на фоне ухудшающихся внешних условий, связанных с геополитическими факторами (санкции, запрет импорта продовольствия), замедлением экономики (девальвация рубля, снижение импорта, падение ВВП), а также со снижением темпов роста экономики Китая", - пояснялось в презентации для кредиторов по вопросу оптимизации долгов компании.

Ситуация продолжила ухудшаться в 2015 г. Эксперты ожидают дальнейшего падения контейнерного рынка РФ, который является ключевым для группы FESCO, что в свою очередь окажет негативное влияние на финансовое положение компании.

"Улучшение рыночной ситуации не ожидается ранее 2016 г.", - прогнозируют в группе FESCO.

С учетом того, что большая часть финансового долга номинирована в иностранной валюте и ближайший пик выплат по долгу приходится на 2016 г., компания заблаговременно предлагает инвесторам рассмотреть возможность оптимизации долгового портфеля.

В случае одобрения погашение рублевых облигаций состоится до погашения еврооблигаций. В качестве компенсации инвесторам предлагается максимально возможное в текущих условиях увеличение ставки купона до рыночного уровня с привязкой к ключевой ставке ЦБ РФ, обещает компания.

Основная доля операций компании приходится на Дальний Восток РФ и Азии. FESCO контролируется группой "Сумма", которым принадлежит 32,5% акций ДВМП. GHP Group владеет 23,8% акций ДВМП, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова стала основным акционером ДВМП и FESCO в 2012 г.

Группе FESCO принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" c ежегодной пропускной способностью 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов.

FESCO входит в Tоп-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами "Трансгарант" (100% дочерняя компания FESCO) и "Русская Тройка" (50% совместное предприятие с ОАО "РЖД"). "Трансгарант" эксплуатирует 16,2 тыс. единиц подвижного состава. Парк в управлении ""Русской тройки" составляет 1,6 тыс. фитинговых платформ.

Флот группы FESCO включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях, а также 4 ледокола, находящиеся в управлении группы на правах долгосрочной аренды.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/71399

Вернуться назад