ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Европейский прорыв

Европейский прорыв


31-05-2016, 09:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На площадке в Венеции «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и SuperJet International (SJI) торжественно передали первый лайнер SSJ 100 ирландской авиакомпании CityJet. Событие это во всех отношениях знаковое, поэтому и прошло оно с большой помпой. Как-никак речь идет о поставке нашего нового пассажирского самолета в Европу впервые за последние тридцать лет. «Это очень важный момент для нашей авиакомпании, он знаменует собой запуск масштабной программы обновления парка воздушных судов, — говорит глава CityJet Пэт Бирн. — SSJ — великолепный самолет, и мы с нетерпением ждем возможности познакомить с ним наших клиентов».

Напомним, что ирландцы после долгих раздумий остановили выбор на SSJ 100 еще осенью прошлого года. И понятно почему. Наш самолет потребляет в полете на 5% меньше топлива, чем новые конкурирующие лайнеры. В результате общая стоимость часа полета у него ниже. Но это еще не всё. Ставки аэропортовых сборов для SSJ ниже за счет меньшего взлетного веса машины — в среднем на 2,5 тонны в сравнении с конкурентами. Поэтому не удивительно, что руководство CityJet в октябре подписало соглашение с ГСС о приобретении в общей сложности 15 лайнеров с опционом еще на десять таких же машин. А уже несколько месяцев спустя ирландцы решили увеличить размер опциона до 16 SSJ 100. Как говорят в самой CityJet, такой шаг во многом обусловлен расширением географии полетов и интересом к SSJ 100 со стороны авиакомпаний-партнеров.

Таким образом, общая сумма сделки составит более 1 млрд долларов в ценах каталога, включая опцион и услуги по обслуживанию лайнеров. Уже известно, что техническим сервисом поставляемых по этому контракту самолетов будет заниматься SJI в течение как минимум 12 лет в рамках специально разработанной программы послепродажного обслуживания. Все воздушные суда, предназначенные для CityJet, изготавливаются в одноклассной конфигурации — на 98 мест. Предполагается, что в парке авиакомпании они со временем заменят все устаревшие британские Avro RJ85, которых сейчас насчитывается 18 штук. Эти самолеты оснащаются четырьмя двигателями и потребляют слишком много топлива — почти на 15% больше, чем SSJ 100.

По условиям контракта в нынешнем году CityJet получит три SSJ 100, а оставшиеся лайнеры будут переданы ей в 2017–2019 годах. Как сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь, второй самолет ирландская авиакомпания получит в ближайшие две недели. А третий — в октябре нынешнего года.

По словам Бирна, новые самолеты его авиакомпания намерена эксплуатировать как самостоятельно, так и сдавать в так называемый мокрый лизинг (вместе с экипажами) другим авиаперевозчикам, в том числе своей бывшей материнской структуре Air France. Что же касается самой CityJet, то новые российские лайнеры она намерена поставить на рейсы из Дублина и Корка во Францию и Хорватию.


Вернуться назад