До конца нынешнего года парк перевозчика CityJet увеличится в общей сложности на три самолета SSJ 100
На площадке в Венеции «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и SuperJet
International (SJI) торжественно передали первый лайнер SSJ 100
ирландской авиакомпании CityJet. Событие это во всех отношениях
знаковое, поэтому и прошло оно с большой помпой. Как-никак речь идет о
поставке нашего нового пассажирского самолета в Европу впервые за
последние тридцать лет. «Это очень важный момент для нашей авиакомпании,
он знаменует собой запуск масштабной программы обновления парка
воздушных судов, — говорит глава CityJet Пэт Бирн. — SSJ — великолепный самолет, и мы с нетерпением ждем возможности познакомить с ним наших клиентов».
Напомним, что ирландцы после долгих раздумий остановили выбор на SSJ
100 еще осенью прошлого года. И понятно почему. Наш самолет потребляет в
полете на 5% меньше топлива, чем новые конкурирующие лайнеры. В
результате общая стоимость часа полета у него ниже. Но это еще не всё.
Ставки аэропортовых сборов для SSJ ниже за счет меньшего взлетного веса
машины — в среднем на 2,5 тонны в сравнении с конкурентами. Поэтому не
удивительно, что руководство CityJet в октябре подписало соглашение с
ГСС о приобретении в общей сложности 15 лайнеров с опционом еще на
десять таких же машин. А уже несколько месяцев спустя ирландцы решили
увеличить размер опциона до 16 SSJ 100. Как говорят в самой CityJet,
такой шаг во многом обусловлен расширением географии полетов и интересом
к SSJ 100 со стороны авиакомпаний-партнеров.
Таким образом, общая сумма сделки составит более 1 млрд долларов в
ценах каталога, включая опцион и услуги по обслуживанию лайнеров. Уже
известно, что техническим сервисом поставляемых по этому контракту
самолетов будет заниматься SJI в течение как минимум 12 лет в рамках
специально разработанной программы послепродажного обслуживания. Все
воздушные суда, предназначенные для CityJet, изготавливаются в
одноклассной конфигурации — на 98 мест. Предполагается, что в парке
авиакомпании они со временем заменят все устаревшие британские Avro
RJ85, которых сейчас насчитывается 18 штук. Эти самолеты оснащаются
четырьмя двигателями и потребляют слишком много топлива — почти на 15%
больше, чем SSJ 100.
По условиям контракта в нынешнем году CityJet получит три SSJ 100, а
оставшиеся лайнеры будут переданы ей в 2017–2019 годах. Как сообщил
глава ОАК Юрий Слюсарь, второй самолет ирландская авиакомпания получит в ближайшие две недели. А третий — в октябре нынешнего года.
По словам Бирна, новые самолеты его авиакомпания намерена
эксплуатировать как самостоятельно, так и сдавать в так называемый
мокрый лизинг (вместе с экипажами) другим авиаперевозчикам, в том числе
своей бывшей материнской структуре Air France. Что же касается самой
CityJet, то новые российские лайнеры она намерена поставить на рейсы из
Дублина и Корка во Францию и Хорватию.