ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Преждевременные похороны крымского туризма

Преждевременные похороны крымского туризма


26-05-2016, 08:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Преждевременные похороны крымского туризма


Преждевременные похороны крымского туризмаФото: Reuters.com

На днях часть российских и практически все украинские СМИ облетела новость о падении популярности отдыха в Крыму среди россиян, создавшая соответствующий эмоциональный фон в обществе. Не зря же все уважающие себя московские либералы и киевские националисты об этом предупреждали! Вот только не соизволят ли они, а заодно и сами авторы вброса о мрачных перспективах Крыма, объяснить несколько мелочей?

Информация о «снижении» интереса россиян к Крыму начала гулять по страницам других изданий с легкой руки авторов «Коммерсанта» и привлекаемых изданием экспертов. В материале под красноречивым заголовком «Туристы пересмотрели виды на Крым» были использованы данные от компании «Связной Трэвл», которая констатирует падение спроса авиабилетов в Симферополь на 25%; Biletix, которая отмечает снижение популярности крымского направления на 7,5%, и DaTravel.com - на 2%.

Нерадостной для Крыма статистику комментируют эксперты, обещающие полуострову скорое достижение потолка возможностей и даже бегство туристов в Грузию, Армению и Азербайджан.

Никто, наверное, и не сомневался, что подобный материал «Коммерсанта» вызовет просто бурный восторг на Украине. Правда, там исходный текст еще и «творчески дорабатывали». Например, в «Апострофе», финансируемом через вторые руки структурами Сороса, статья вышла уже под заголовком «Россияне массово разочаровались в Крыму», где статистика «Коммерсанта» сопровождалась ликующими комментариями.

Однако у любого, кто отслеживал развитие крымской темы хотя бы на протяжении нескольких месяцев, данные российского издания не могли не вызвать как минимум недоумения. Как же так получилось?

Уже сообщалось, что практически все места в отелях Крыма на сезон «май-сентябрь» были выкуплены наперед. В зависимости от оператора рост бронирования по сравнению с прошлым годом составлял от 20 до 200%. В 1,5-2 раза вырослипродажи авиабилетов в Симферополь, на 15-20% - пассажиропоток через Керченскую переправу. Примерно в два раза возрослоколичество туристов, планирующих отдохнуть в Севастополе. Это такое «разочарование»?

Сразу после выхода материала в «Коммерсанте» с крымским туризмом начали разбираться журналисты «Ленты.Ру», и они пришли совершенно к другим выводам!

В своей статье они привели статистику от Skyscanner, Momondo, Aviasales, которая свидетельствовала об устойчивом росте спроса на билеты и туры в Крым, а также данные Минтранса, констатирующие 30-процентный рост пассажиропотока в регион.

Не остались в стороне от дискуссии вокруг туристических перспектив Крыма и представители как федеральной, так и региональной власти.

Председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов:

«Я считаю, что это ложная информация. В этом году мы ожидаем, это сверенные цифры, порядка 6,5 - 7 млн отдыхающих. Это будет рекорд, поставленный с момента распада СССР, а не только украинский рекорд в 6 миллионов (...).

Такую нагрузку наша инфраструктура еще не несла, мы к этому готовимся. Но вообще, во время Советского Союза, достигался рекорд в 10 миллионов человек».

Министр культуры РФ Владимир Мединский:

«Хочу отметить, что в последнее время в прессе стали появляться сообщения, что якобы бронирование в Крыму уменьшилось. Это просто чушь собачья! Это невозможно даже комментировать. Хочется выяснить, кто заказал эту историю. Достаточно банально посмотреть статистику продаж отелей, чтобы понять, что эта информация никакого отношения к реалиям не имеет».

Председатель комитета Государственного совета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк:

«В тех политических условиях, в которых находится Крым, я не удивлюсь, если это просто искусственно выдуманная ситуация для того, чтобы хоть как-то Крым отставить на дальний ряд. Такие статьи были, есть и будут. У нас тут постоянно то «боевые дельфины», то «мазутные пятна», то «инопланетяне» (...). Рынок сегодня перестраивается в пользу пакетных туров. Кто переориентирует свой бизнес и идет в ногу со временем — это одно. А кто по привычке сидит и ждет, когда к нему кто-то придет и купит, и у него с каждым днем все меньше и меньше клиентов, тут уж извините…»

В общем, данные большинства сервисов по продаже путевок и аваибилетов полностью соответствуют информации, представляемой органами власти на всех уровнях о росте спроса на отдых в Крыму. И лишь в двух-трех источниках почему-то мы видим противоположную картину.

И именно на компиляции статистики из этих двух-трех источников основываются выводы «Коммерсанта», с радостью подхваченные украинскими СМИ, как известно, работающими по «темникам», рассылаемым из администрации президента и министерства информации Украины (в рамках стратегии, определяемой заокеанскими «консультантами»).

Мы ни на что не намекаем, но картина получается достаточно странная...


Вернуться назад