В американской экономике стремительно растет число банкротств. Лидируют в этом черном списке розничные сети и энергетические компании. Первые никак не приспособятся к новым условиям ведения бизнеса, а вторые несут огромные убытки из-за низких цен на нефть.
Очередной крупный американский ритейлер объявил на прошлой неделе о банкротстве. Речь идет, сообщает финансово-экономический сайт Wolf Street, о компании Aeropostale. У нее более 800 магазинов, которые специализируются на продаже одежды для подростков. Aeropostale обратилась к регуляторам за защитой от кредиторов после трех лет неуклонного снижения объемов продаж и миллионных убытков.
После сообщения о банкротстве акции Aeropostale рухнули на 28% и продавались в пятницу по 15 центов за штуку. Руководство Нью-йоркской биржи прекратило торги по ее ценным бумагам и даже пригрозило исключить из списка членов биржи.
На время проведения предусмотренной процессом банкротства реорганизации Aeropostale необходимы кредиты. Не исключена и продажа компании.
В марте Aeropostale объявила, что собирается «оценить стратегические альтернативы», и заключила договор с Stifel Financial Corp., которая будет проводить реорганизацию сети или ее продажу. Юридическую защиту Aeropostale обеспечивают сразу две крупные адвокатские фирмы: Weil Gotshal & Manges LLP и FTI Consulting.
Так же, как во многих подобных случаях, в Aeropostale остро стоит проблема частного капитала. Компания Sycamore Partners не только владеет очень большим пакетом акций Aeropostale, но и является ее главным кредитором. Кроме этого, Sycamore владеет и главным поставщиком Aeropostale - компанией MGF.
Несмотря на такие тесные связи, отношения между компаниями оставляют желать лучшего. В 2013 г., после покупки акций Aeropostale, Sycamore одолжил ритейлеру 150 млн долларов и получил два места в правлении. Тогда считалось, что Sycamore удастся спасти Aeropostale, дела у которой начали быстро ухудшаться с 2010 года. Однако все усилия оказались напрасными, и вот сейчас Aeropostale прибег к 11 главе Кодекса США о банкротстве.
Aeropostale стал одной из многих ритейлеровых сетей, возникших в 90-е годы прошлого века и нулевые годы, которые так и не смогли приспособиться к глубоким перемененам, произошедшим после финансового кризиса 2008 года. Сейчас они одна за другой объявляют о банкротстве. Волна банкротств в ритейлеровом бизнесе уже начала превращаться в эпидемию и, по мнению некоторых экономистов, может серьезно осложнить жизнь американской экономике.
В апреле, например, компанию Aeropostale составили Pacific Sunwear of California, продавец одежды, владеющий почти 600 магазинами в США; и компания Vestis Retail Group, торгующая спортивными и туристическими товарами, которая закрывает все свои 56 магазинов и прекращает продажи в интернете. В марте объявила о банкротстве сеть Sports Authority, которая намеревается для начала закрыть треть своих магазинов – 140 из 450, и еще ряд компаний.
И это только крупные сети. Если же принимать во внимание компании поменьше, то счет банкротствам в ритейлеровом бизнесе в 2015-16 гг. идет на десятки, если не на сотни.
Специалисты считают, что волна банкротств среди американских ритейлеров частично объясняется окончанием кредитного цикла, когда у многих предприятий и компаний возникают серьезные проблемы с привлечением заемных средств.
В ритейлеровом секторе США банкротств сейчас особенно много, но это не значит, что в других секторах экономики все обстоит благополучно. Согласно данным Wolf Street, в марте количество банкротств американских компаний всех размеров увеличилось на 25% по сравнению с мартом 2015 года и достигло 3351. В антилидерах, кроме ритейлеров, и энергетический сектор. Там речь в основном идет о нефтяных компаниях. В первую очередь тех, что добывают сланцевую нефть.