Как сообщил в своем выступлении на заседании координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма в Смоленске глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, пропускная способность традиционных отечественных направлений пляжного отдыха практически полностью исчерпана. Курорты Крыма и Краснодарского края просто физически не смогут дополнительно принять большее количество туристов в «высокий» летний сезон текущего года.
Причины, в общем-то, понятны.
«Дешевые» зарубежные направления пляжного отдыха оказались перекрыты войной на Ближнем Востоке и неадекватностью турецкого руководства, «дорогие» стали еще дороже из-за скачка курса валют.
Но даже не это главное.
Изменилось отношение граждан России, которым, и это вполне разумно в нынешние непростые времена, захотелось в первую очередь стабильности и безопасности отдыха плюс понятной «языковой среды».
И как только отечественные предприятия смогли обеспечить должный уровень комфорта, уже принятый как стандарт отечественным же потребителем - «дефицитным» стал даже отнюдь не дешевый олимпийский Сочи (руководители туристической отрасли которого вполне разумно не стали «гнаться за дешевизной», традиционно развивая свойственный именно для этого региона «элитный туризм»).
С одной стороны – это, безусловно, здорово.
С
другой, не очень понятно, отчего наше любимое чиновничество традиционно
исполняет свой любимый «танец на граблях», не опережая события, а следуя
в их кильватере. О том, что все будет именно так, а не иначе, было
понятно не только экспертам «На линии», об этом открыто говорили все,
имеющие отношение к внутрироссийском
И не нужно говорить, что «российские возможности исчерпаны».
Есть та же шикарная в природном отношении Карелия, вполне способная «импортозаместит
Вполне, знаете ли, достаточная «емкость» для создания «туристического кластера». Причем не только «летнего»: чем хорошо «северное направление» - оно всесезонно, для того, чтобы понять это достаточно посмотреть все ту же «финскую статистику» на новогодние праздники.
И кто мешает сделать ее «карельской», если уже и сами финны охотно едут отдыхать в ту же, допустим, Сортавалу?!
А есть еще и Астрахань с её шикарными песчаными пляжами в нижнем течении великой русской реки Волги. Рыбаки, регулярно вывозящие туда в августе не только коробочки с блеснами, но и семьи, не дадут тут соврать.
Есть Алтай.
Есть древний седой Байкал, есть Золотое Кольцо России.
Есть уникальный природный кластер Дальнего Востока, где хватает возможностей и для традиционного пляжного отдыха, наконец.
И самое главное, - есть потенциальный потребитель: многомиллионный российский народ, который в очередной раз показал, насколько он более мобилен и продвинут по сравнению со своим собственным «отраслевым руководством». Увы, в очередной раз «упустившим из виду», что туризм традиционно считается чуть ли не третьей по прибыльности отраслью, после торговли оружием и наркотиками, например.