По итогам очередных двухдневных переговоров Россия и Польша договорились обменяться разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме ста семидесяти тысяч штук до конца года каждой стороне, сообщило Министерство транспорта Российской Федерации. Это количество разрешений соответствует уровню обмена в последние три года (2013–2015 гг.), как удовлетворенно отмечает ведомство.
Примерно это мы и прогнозировали месяцем ранее. «Торговые войны» ведутся они отнюдь не для и до полного уничтожения противника, а для и до получения более выгодной позиции для участия в торговых переговорах.
Официально это звучит так: для российской стороны выдано 160 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран. Для польской стороны 140 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 30 тыс. – для перевозок в/из третьих стран.
Инцидент исчерпан.
И тут можно сколько угодно рассуждать «кто кого победил».
Наши, к примеру, убеждены, что победили именно мы, потому как добились главного: ликвидации «левых» схем доставки грузов на территорию РФ и дисбаланса в грузовых перевозках. Ибо до этого доля польских перевозчиков в двусторонних перевозках составляла 70%, на российских же перевозчиков приходилось только 30%. Теперь этот, очевидно невыгодный для российских транспортников, дисбаланс юридически устранен.
Впрочем, не исключено, что поляки тоже наверняка что-то «выиграли», и «победителями» считают именно себя, и это для «торговых войн» явление абсолютно нормальное.
Тут интереснее другое.
Как многие помнят, когда драка была еще в самом разгаре, в нее внезапно вмешалась Украина. «Националисты» которой внезапно настолько озаботились проблемами поляков, что решили повоевать с собственными дополнительными поступлениями в бюджет. Часть «польских грузов» российские транспортники хотели отправлять именно через эту территорию, и именно их «блокировали активистами» в масках. При полном попустительстве местных милиции и властей.
Результат и тут был вполне предсказуемым.
«Излишки» и остатки основного «русского транзита», все-таки шедшие через территорию и бюджет Украины, ушли прибалтам и на паромы. Русские с поляками договорились, ибо ради этого все и делалось.