Не для кого не секрет, что украинская экономика находится в затяжном
пике, которое после событий двухлетней давности переросло в
неуправляемый штопор. И поскольку остановка и развал предприятий
становятся массовым явлением, то необходимо как-то объяснять
происходящее. Лучшим объяснением пока что остается война на Донбассе.
Под это дело сокращаются социальные стандарты и зарплаты, растет курс
иностранных валют и цен. Этим же стараются обусловить падение
производства и ВВП. Но что делать, если это не очень помогает?
Ответ очевиден - стоит обвинить в случившемся руку Кремля и вездесущих
агентов Путина. В Украине очень трудно встретить человека, который не
ездил бы на автобусе ЛАЗ. До сих пор на наших дорогах можно встретить
эти полосатые машины, в основном оставшиеся с советской эпохи. Правда
иногда можно увидеть и более новую продукцию, а в крупных городах даже
проехаться на ЛАЗовском троллейбусе. Все они были произведены на
Львовском автобусном заводе - крупнейшем украинском заводе, выпускающем
подобную продукцию.
Точнее сказать - выпускавшем. Сегодня завода
как такового не существует. Производственные корпуса уже начали
разваливаться, а оборудование вывезено. 24-й канал провел журналистское
расследование и выяснил, что к такому состоянию завод привели...агенты
Москвы. Ну куда же без них. Незаконно выиграв приватизацию, они довели
гиганта отечественной индустрии до банкротства и фактической ликвидации.
То есть по версии 24-го канала, российские бизнесмены купили завод
приносящий неплохую прибыль и вместо того чтобы зарабатывать, просто
закрыли его, выкинув свои деньги. Ну чего еще можно ожидать от россиян,
правда?))
Правда, журналисты лишь вскользь упомянули о долгах
перед заводом. Например Киев задолжал ЛАЗу более миллиарда гривен за
поставленную продукцию. И не только Киев. Хотя завод фактически
прекратил свое существование в 2014-м году, судебные разбирательства по
поводу долгов, тянутся до сих пор. Не последнюю очередь сыграла злую
шутку с ЛАЗом и война на востоке. Так, одним из крупных покупателей
львовских троллейбусов и автобусов был Донецк.
И таких примеров в
экономике страны множество. В настоящее время на грань выживания (а
может быть уже и за ее грань) поставлены такие производства как бывший
АНТК Антонов, Южмаш, Краз и многие-многие другие. Так случилось, что
высокотехнологичная продукция, имеющая высокую добавленную стоимость, не
очень нужна на Западе. Основным рынком сбыта для нее всегда являлась
Россия. Однако, с учетом последних "достижений" украинского
политического руководства, этот рынок для отечественного производителя
более недоступен, а грядущая тотальная приватизация госпредприятий и
вовсе грозит добить украинскую промышленность. Хотя судя по заявлениям
посла США в Украине Джеффри Пайета, нас ожидает наиболее масштабная
деиндустриализация в мировой истории.