Тонна меди стоит 7000 евро. А медной проволоки ОООЧень много на на
железнодорожных путях Франции , и этот неизвестный ранее вид грабежа
стал обыденностью в связи с резким скачком цены на медь.
Воры подбираются к ж/д путям и срезывают провода, по которым проходит
ток для светофоров и прочих сигнальных приборов. Они режут их как
прутики, собирают в вязанки.
Справа фотка из криминальной хроники - видна куча медных прутиков
Ж/д полиция с ними усиленно борется - за путями следят на вертолетах с
инфракрасными камерами. Поэтому ловить их стали гораздо чаще.
В 2014 г. было зафиксировоно около 4000 подобных краж. В 2010 г. из-за
3350 краж поезда опоздали в общей сумме на 5800 часов и убыток только
из-за краж меди составил 30 миллионов евро. В последнее время судебные
приговоры за это стали очень суровыми.
В январе молодых людей, застигнутых на месте кражи, благодаря контролю с
вертолета, судили по ускоренной процедуре и дали год тюрьмы. (Напомню,
при первой судимости во Франции дают обычно условный срок).
Интересно происхождение преступников. Половина из них иностранцы (как
правило, румынские цыгане, которых специально, как в командировку,
посылают во Францию для собирания меди железной дороге).
Их поймать намного сложнее, потому что они перепродают голландским
скупщикам и французским, которые наладили бизнес с голландцами или
напрямую с китайцами..
А вторая половина - местные жители. Из них некоторые - наркоманы, но много и тех, кто ворует от безденежья, будучи безработным.
Раньше безработным за кражу выносили мягкий приговор.
Но теперь - именно за медь, сворованную на ж/д дорогах, наказывают тюрьмой.
К чему это я? Друзья расссказывали мне, что в лихие 90е в России тоже
вовсю срезали электорпровода и тащили откуда можно цветные металлы.
Но сейчас я о подобном у нас вроде не слышу.
А в Париже в 2012 украли бронзовые таблички с Моста Александра 3го !!
Но ведь это только начало кризиса !!!
---
основной источник - отчет статистической службы французской полиции по краже металлов за 2014г.
http://tutuskania.livejournal.com/1882846.html
Вернуться назад
|