ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Туроператоры поняли, что «время стеснительности» для России прошло
Туроператоры поняли, что «время стеснительности» для России прошло13-03-2016, 08:17. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Туроператоры поняли, что «время стеснительности» для России прошлоНаступила весна, всё ближе отпускной сезон. Корреспондент ФБА «Экономика сегодня» попыталась разобраться, какой выбор в условиях санкций предлагают сделать россиянам. Туроператоры не жалуются Генеральный директор компании «ИНТУРИСТ» Виктор Тополкараев нарисовал перед журналистами интересную картину. Оказывается, одна из основных задач туроператоров сейчас - не подсчитывать убытки от падающего выездного турпотока, а как можно быстрее осваивать ниву отечественного туризма. На это у наших туроператоров есть год-два, не больше, считает эксперт. Ну, а чтобы и дальше российский турбизнес был на плаву, надо уже сейчас обеспечивать опережающий спрос на курорты внутреннего рынка. «В 2014 году было отправлено 100 тысяч на внутренние курорты. В 2015 году планировалось подойти к рубежу в 300 тысяч, в 2015 году планируется перейти рубеж в 500 тысяч человек. Если это будет достигнуто, будет создан пример того, как может работать переориентация выездных потоков», - рассказывает Тополкараев. Трудности есть всегда, и в этом деле они очевидны. Нам необходимо освоить сложность формирования качественных продуктов по доступной цене, а также необходимость донести правильную и грамотную информацию до потребителя. «Пока она на крайне низком уровне», - говорит эксперт. Конечно, мы ватагой ринулись осваивать крымское побережье и Краснодарский край, которые могут предложить неплохой отдых по вполне умеренным деньгам. Кроме того, разрабатывается совместный проект РЖД и «ИНТУРИСТа» - тур на 10 дней в Сочи по цене не дороже 12 тысяч рублей. Готовится уникальный продукт, который позволит получить достойный отдых на море тем, кто ограничен или экономит свои средства. А если взглянуть на север и центральную Россию, что же там предложат взыскательному и искушенному российскому туристу? Национальные парки Национальные парки России - места и семейного, и активного отдыха. По данным сайта министерства природных ресурсов и экологии РФ, в России 40 национальных парков. Мы съездили к представителям туристического отдела парка «Паанаярви». Он находится в северной Карелии, его площадь более 100 тысяч гектаров. На своих просторах парк принимает до 5 тысяч человек в год. И это не предельная, по словам сотрудников, цифра. Парк готов принимать и большее количество туристов, но для этого надо строить еще больше деревянных домиков, в которые и заселяют туристов. Пока же, даже если все домики заняты, в парке постараются найти место для палатки. Летом выделяют специальные места рядом с домиками для гостей. Несмотря на то, что цель парка - сохранение природного наследия, при наличии у туристов лицензии, можно и рыбачить, но только - в строго отведенных водоемах, которые указаны на карте. Парк не страдает от невнимания туристов. Он ориентирован на экономный туризм, рассчитан на представителя среднего класса. В парк приезжают жители соседних областей и столичные туристы. Путешественники стремятся увидеть северное сияние, а также взобраться на самую высокую гору в Карелии - Нуорунен. Территория парка разделена между двумя государствами - Россией и Финляндией. После окончания советско-финской зимней войны территория в 165340 га отошла к СССР. Развивается здесь и ностальгический туризм. В парк приезжают финны, гуляют по местам, где жили их предки. Благодаря прекрасным условиям нередко приезжают путешественники из Бельгии, Франции, Германии. Сайт национального парка продублирован и на английском языке. Владение иностранными языками на бытовом уровне помогает сотрудникам парка встречать иностранных туристов с достоинством. К услугам туристов и англоговорящие, и финноговорящие сотрудники. В парке немало молодых работников, которые стремятся развивать территорию как можно более аккуратно, но в соответствии с сегодняшними требованиями. Кстати, такие уголки есть по всей России. Слияние с природой происходит без сети Wi Fi, без мобильной сети. Это немаловажно и уже не считается неудобством. Жители мегаполисов специально вырываются в этот мир, где нет постоянных звонков и выхода во всемирную паутину. Познавательный туризм Граждане России, наконец, обратили внимание на то историческое и природное богатство, которым изобилует наша страна. Если ты чем-то увлечен, то все больше компаний, как маленьких, так и больших стремятся туристу помочь. Слышали ли вы про узкоколейные железные дороги России? Наша страна, как впрочем, и страны бывшего СССР ими полны. Раньше ими вывозился лес, руда, уголь, торф, металл, они применялись в рудниках и лесозаготовках, ими перевозились грузы по болотам и пустыням, по вечной мерзлоте и горам, в лесах и степях. Узкоколейка спасала страну на фронте, когда нужно было быстро подвезти солдат, технику или боеприпасы к месту боёв. Таких дорог остались единицы, но интерес к ним сохраняется. Вокруг столицы, в соседних регионах, например, во Владимирской области, есть Мезиновское торф-предприятие, где такие дороги до сих пор используются. «Людям интересен познавательный туризм. Московскому клиенту, который сидит в офисе с утра до вечера хочется чего-то необычного, - рассказывает Александр Гончаров, создатель проекта экскурсий по узкоколейным дорогам. - Мы предлагаем и познавательную экскурсию, и своеобразный экстрим. Люди приобщаются не только к истории узкоколейных железных дорог, но и узнают Владимирскую область, в которой располагается предприятие, край-Мещеру, об известных личностях, которые жили в этой местности. Связывая вместе техническую, географическую и историческую составляющую, мы делаем продукт, который понравится любому. Каждый турист может получить то, ради чего он и ехал. К нам приезжают и люди в возрасте, и семьи с детьми, только мы просим, чтобы ребенок был в подростковом возрасте, 10-12 лет, так как он может выдерживать целый день, ему интересно. Чаще всего приезжают даже не семьи, а отцы с сыновьями показывают им и русскую глубинку, и историю русской техники». Если бы только сами не стеснялись… Нередко подобные проекты сталкиваются с тем, что промышленные предприятия России совсем не готовы сотрудничать с туристическими организациями. И дело здесь даже не в том, что какому-то предприятию может помешать секретность. Нет, совсем нет. Очень часто сотрудникам просто неловко показывать устаревшую технику, именно поэтому они отказывают в экскурсиях - многие промышленные предприятия существуют со времен СССР. Но есть и такие, в которых сотрудники не дают прошлому пропасть в безвестности. Они с удовольствием делятся историей. Например, в городе Арзамас на Кишлуанском гипсовом заводе в шахте есть музей горного дела, где желающим показывают историю добычи гипса. На подмосковном предприятии ГУП «МОСТРАНСАВТО», в Видновском филиале, есть достойный музей, в котором демонстрируют историю не только предприятия, но еще и отечественной автомобильной техники. Возможностей для отдыха, как зимой, так и летом в нашей самой большой стране мира огромное количество. Пришло время их реализовывать. Ольга Парамонова Вернуться назад |