ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Адресный разбор завалов

Адресный разбор завалов


25-02-2016, 10:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Вслед за поддержкой легкой промышленности правительство занялось разработкой специальных антикризисных мер в отношении вагоностроения и черной металлургии. В обеих отраслях значительная роль отводится поддержке экспорта

Россия будет расширять свой несырьевой экспорт. Во всяком случае, именно такая цель была поставлена на прошедших недавно правительственных совещаниях. В Твери (там расположен Тверской вагоностроительный завод — единственный в стране производитель пассажирских вагонов) под руководством главы правительства Дмитрия Медведева и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова собрались вагоностроители. А в Магнитогорске, одном из крупнейших отечественных центров черной металлургии, вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание с металлургами.

Меры государственной поддержки вагоностроения будут включать в себя введенный с начала этого года запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы и субсидирование инвестиционных проектов по производству «инновационных» грузовых вагонов. Не обойдут вниманием и потребителей вагонов — перевозчиков. Предполагается возмещать операторам часть стоимости новых вагонов — на эти цели в бюджет заложено 7 млрд рублей (примерно по 300 тыс. руб. на вагон), и ожидается, что будут разработаны меры по тарифному стимулированию покупки вагонов. Сейчас, напомним, уже действует скидка на порожний пробег для вагонов нового поколения.

В Магнитогорске речь шла о стимулировании внутреннего спроса на сталь через поддержку потребителей металлопродукции: автопрома, транспортного машиностроения, сельхозмашиностроения и строительной отрасли.

Кроме того, Аркадий Дворкович пообещал металлургам оказать всяческое содействие экспорту их продукции, как при реализации совместных инвестиционных проектов в других странах, так и через поиск компромиссов с зарубежными государствами в вопросах антидемпинговых расследований.

Надежда на рост

Транспортное машиностроение уже не первый год пребывает в кризисе. После бурного роста 2000-х, когда вагоностроители ставили рекорды по объемам производства, наступил резкий спад. Рынок оказался затоварен, на железнодорожных путях образовался колоссальный профицит подвижного состава. Уже в 2014 году это привело к сильному спаду спроса на новые вагоны и, как результат, к падению объемов производства.


Вернуться назад