Крупнейшие
нефтекомпании мира начали упрашивать танкерных операторов снизить
среднюю скорость их судов во время доставки сырья к месту назначения.
Об этом рассказал Пэдди Роджерс, генеральный директор крупного
бельгийского нефтеперевозчика Euronav NV.
В среднем танкеры грузоподъемностью 2 млн баррелей идут по морю на скорости около 15 узлов, отмечает Bloomberg.
Но теперь нефтетрейдеры попросили, чтобы скорость не превышала 13
узлов. В результате плавание, которое обычно длится 40 дней, теперь
стало занимать 48. и судовладельцы не имеют ничего против, поскольку
зарабатывают с каждого такого танкера 55 тыс долларов день.
Основная
причина замедления судов состоит в том, что на терминалах прибытия
покупатель сырья не успевает его разгружать из-за переполнения
береговых перевалочных хранилищ. Так, в Китае среднее время ожидания
разгрузки достигло уже недели, тогда как раньше не составляло и одного
дня. Примечательно, что обратно к портам загрузки танкеры идут с
максимально возможной скоростью, поскольку судовладельцы стремятся по
возможности сократить неоплачиваемое время плавания. |