Международное
энергетическое агентство (МЭА) предупреждает, что в хранилищах нефти
во всем мире в текущем году может закончиться место. Как говорится в
материале, размещенном на информресурсе Oil Price, в прошлом году мир добавил в свои нефтехранилища 1 млрд баррелей.
Материальные
запасы нефти в ОЭСР достигли 3 млрд баррелей. В четвертом квартале
2015 года скорость заполнения нефтехранилищ составляла 1,8 млн баррелей
в день, рекордно высокий темп для этого времени года. А ведь четвертый
квартал, как правило, — это время, когда запасы снижаются, а не
увеличиваются.
В связи с происходящим МЭА предостерегло все
страны от сокрытия данных по запасам нефти, так как это мешает
определять, где еще остались свободные емкости. В прошлом году уже не
раз возникали ситуации, когда нефтяные танкеры в ключевых торговых
портах не могли разгрузиться из-за отсутствия свободных хранилищ на
берегу. Например, это случилось в крупнейшем европейском портовом
комплексе Амстердам-Роттердам-Антверпен.
Тем не менее, несмотря
на пугающие предупреждения, ситуация не так ужасна, как пытается
изобразить МЭА. У США все еще есть свободные объемы хранения на 100 млн
баррелей. Еще 230 млн баррелей вместимости появится к концу 2016 года,
и половина ее будет размещаться в Китае. КНР сейчас лихорадочно
достраивает свое нефтехранилище стратегического запаса.
Ближний
Восток также собирается расширять хранилища, например, в ОАЭ появятся
емкости на 10 млн баррелей. Южная Африка, Мозамбик, Бразилия и
Доминиканская Республика строят свои новые хранилища. В Техасе, как
ожидается, появится 32 млн баррелей дополнительной вместимости.
Короче
говоря, нехватки места для хранения нефти быть не должно. Однако
ничего особенно хорошего в этом нет, поскольку пока остаются свободные
хранилища, спад цен продолжится. Если есть место для нефти, то
производителям нет смысла снижать добычу. Goldman Sachs подвел итог
ситуации в недавнем исследования: "С большими свободными объемами
хранения избыточное производство будет продолжаться еще довольно долго,
пока рынки не перенасытятся настолько, что нарушится логистика". |