Самый дорогой стартап в мире продолжает терять деньги.

Согласно внутренней отчетности Uber, добытой и опубликованной порталом The Information, за первую половину 2015 года сервис по заказу такси со смартфона заработал немногим больше 600 миллионов долларов. Расходы компании, тем временем, вдвое превышают ее прибыль — в первые шесть месяцев 2015 года Uber потратил больше миллиарда долларов. И, по мнению экспертов, за последующие полгода компания потеряла еще столько же. В итоге, за весь 2015 год потери Uber должны были составить около двух с половиной миллиардов долларов.

Львиная доля этих денег была потрачена на маркетинг и экспансию на новые рынки — такие как Индия и Китай. Однако даже успешно захваченные Uber рынки — к примеру, европейский — до сих пор не приносит компании стабильный доход. В Uber надеются, что количество европейских городов, приносящих компании прибыль, продолжит расти на протяжении ближайших четырех лет. В таком случае компания сможет заработать на этом рынке более 14 миллиардов долларов.

Однако пока Uber, скорее всего, придется начать экономить. Иными словами — снижать зарплаты водителям и поднимать тарифы. Первые шаги в этом направлении уже почувствовали водители Uber в Санкт-Петербурге, где компания отменила систему бонусных баллов, заметно увеличивающих доход в случае регулярной работы на Uber. Это, по мнению аналитиков, вынудит многих водителей покинуть Uber и присоединиться к другим такси-сервисам.

Что же касается клиентов, то их лояльность обусловлена стоимостью поездки. На данный момент компания перенаправляет доходы из прибыльных регионов на поддержку низких тарифов в городах, где Uber еще не стал популярным. К примеру, в России Uber сохраняет тарифы ниже уровня рентабельности, завоевывая таким образом долю рынка.

Несмотря на проблемы, Uber далек от разорения — у компании, оцененной в 62 миллиарда долларов, есть внушительный запас наличных денег и капиталовложений на общую сумму в 6 миллиардов долларов. Также Uber — это еще и самый дорогой юникорн — что в переводе значит "единорог" — так называют непубличные компании-стартапы с оценкой выше миллиарда долларов. С успехами Uber даже связано название нового экономического тренда — так называемой "уберизации экономики", под который подразумевают устранение посредников.

По данным за май 2015 года, такси-сервис Uber работает больше чем в трехстах городах в 60 странах мира. И если Uber удастся стать компанией с положительным финансовым потоком, то у нее появятся серьезные шансы стать монополистом в своей области.

***

Мобильный мессенджер Whatsapp откажется от платной подписки.

На конференции DLD, проходящей на этой неделе в Мюнхене, основатель принадлежащей Facebook компании Whatsapp Ян Кум отчитался о новом рекорде мессенджера — его аудитория вплотную приблизилась к одному миллиарду пользователей — и рассказал, каким изменениям подвергнется приложение в ближайшем будущем.

В первую очередь компания планирует отказаться от платной подписки. Напомним, что сейчас WhatsApp предлагает свои услуги за ежегодную плату в 99 центов. Однако нужно приложить большие усилия для того, чтобы найти людей, отдавших за него деньги. К тому же, те, кто подключился к Whatsapp в первые годы его существования, пользовались им бесплатно. При этом стоит отметить, что Whatsapp был чуть ли не единственным платным мессенджером. Его основные конкуренты: Viber, Telegram, Line и мессенджер Facebook денег за подписку не требовали и монетизировались, в первую очередь, за счет продажи всевозможных стикеров.

По словам Яна Кума, теперь Whatsapp планирует начать зарабатывать деньги за счет корпоративных клиентов. Начиная с этого года, компания будет тестировать инструменты, связывающие крупный бизнес с пользователями мессенджера. В качестве примеров таких компаний Кум назвал Bank of America и American Airlines. По слухам, Whatsapp уже ведет переговоры с 10-30 такими компаниями. Как будет выглядеть такая связь — пока не известно. На данный момент приложение не имеет никаких специальных функций для связи бизнеса с пользователями Whatsapp, однако это не мешает рассыльщикам спама захламлять мессенджер нежелательной рекламой.