ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Тенденции российского рынка планшетов: грядут перемены?

Тенденции российского рынка планшетов: грядут перемены?


30-12-2015, 19:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Тенденции российского рынка планшетов: грядут перемены?

 

 

 


Статистика продаж планшетов за декабрь 2015-го на российском рынке мобильных устройств показала, что у лидеров есть основания для беспокойства. Преимущество компании Samsung лишь в 2 % — тревожный «звоночек» для концерна, а прорыв в топ-5 китайского бренда Huawei способен изменить расклад уже в 2016 году. Какие планшеты в тренде среди российских покупателей? На какие параметры моделей они ориентируются? За что готовы доплачивать, а чем в условиях кризиса жертвуют?

Аналитические материалы распределения количества проданной техники по параметрам и критическим характеристикам — результаты ежемесячных обзоров информационного интернет-портала Е-каталог.

 

Выбор россиян — функциональность без избыточности


На верхних топовых строчках по производителю — планшеты Samsung (16 % суммарного объема продаж), Lenovo (14 %), Apple (14 %) и Asus (13 %). Амбициозный новичок рынка мобильной техники Huawei пока на пятом месте с 6%, но динамика роста продаж планшетов бренда впечатляет. Политика компании отражена в названии, которое переводится как «отличное достижение», и прогресс Huawei это доказывает.

Диагональ экрана — показательный параметр. Противоборство между стремлением к комфортной визуализации и состоянием кошелька отражает статистика: 31 % выбрали устройство с 10-дюймовым экраном, 28 % — с 7-дюймовым и 27 % — с 8-дюймовым. А вот доля планшетов с диагональю 9 дюймов — 13 %. Сказываются на выборе и предполагаемые условия эксплуатации модели — компактные гаджеты по-прежнему в тренде. У лидера среди моделей — планшета MediaPad T1 8.0 от Huawei (3,7 %) — экран 8-дюймовый.


Компактный «бюджетник» MediaPad T1 8.0 — лидер продаж на рынке России


Не желают россияне доплачивать за фишки, которые не влияют на производительность устройства или быстроne интернет-коммуникации. Планшетов с пыле- и влагозащитой корпуса продано лишь 3 %, доля гаджетов со встроенной вспышкой — 10 %, а с FM-тюнером — 12 %. Нет стремления и к большому объему внутренней памяти — размер до 16 Гб устраивает 80 % покупателей. А вот наличие камер критично: как основной (97 %), так и фронтальной (81 %).

 



Вернуться назад