ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как горячие пирожки: ИЛ-114 наконец-то поставят на поток

Как горячие пирожки: ИЛ-114 наконец-то поставят на поток


4-12-2015, 10:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как горячие пирожки: ИЛ-114 наконец-то поставят на поток

 

В России начнется выпуск самолетов ИЛ-114. «На встрече в КБ Ильюшина в деталях обсудили запуск работы по новому ближнемагистральному самолету на базе ИЛ-114», — написал в Твиттере вице-премьер Дмитрий Рогозин.

В России возобновят производство самолетов для региональных перелетов

В России возобновят производство самолетов для региональных перелетов

ИЛ-114 — Это турбомоторный двухвинтовой самолет, число пассажиров – 64 человека. Максимальная дальность полета – 5,5 тысяч километров. По предварительным расчетам стоимость работ должна составить 35 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей на конструкторские работы.

Как рассказала ФБА «Экономика сегодня» Елена Семенова, старший научный сотрудник центра экономических исследований РИСИ, самолет этого типа в основном предназначен для внутренних перелетов. «Такая машина очень нужна, потому что то, что есть на региональных маршрутах -  оно все старое, сыплется и заменить нечем.

Это не реактивные самолеты, которые летают на дальние маршруты. И нужно либо покупать за рубежом, что дорого и сложно в существующей ситуации. Кроме того, в таком самолете заинтересованы Минобороны ФСБ и другие структуры. А такой машины сейчас у нас нет. И, конечно, с любой точки зрения правильно возрождать свое производство.

Около года назад или чуть больше поднимался вопрос о покупке китайских самолетов МА-60, которые могли бы занять эту нишу. А МА-60 являются ни чем иным, как переработкой нашего Ан-24. Возрождение ИЛ-114 на нынешний момент это важная заявка, этот тип самолета обещает быть востребованным не только в России, но и за рубежом, как минимум в Латинской Америке и в Африке.

Сейчас было заявлено, что изготавливать его будет нижегородский завод «Сокол», об этом заявил Михаил Бабич, представитель президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе, но это только предварительная договоренность, окончательно это еще не решено. Завод в Казани подключится на промежуточных этапах для изготовления каких-то отдельных агрегатов», — отмечает она.

Реализация проекта будет производиться в три этапа. С 2016 до 2019 года ИЛ-114 будут делать из задела Ташкентского завода, у которого остались какие-то детали, которые можно доработать. С 2019 года появится производство на заводе «Сокол», в том числе, откроются новые рабочие места специально под эту задачу. Второй этап продлится десять лет, до 2029 года.

После 2029 года будет изготавливаться уже обновленная версия самолета, ИЛ-114-300, вместимость которого увеличится с 64 до 80 пассажиров.

Этот самолет поднялся в воздух еще в 1990 году. Потом его производство развернули на ташкентском авиазаводе и до ликвидации в 2012 году всего выпустили 16 самолетов. И с тех пор то и дело возникали разговоры о необходимости выпуска его уже в России. Сначала основную сборку хотели перенести на самарский завод «Авиакор», но состояние завода оставляет сегодня желать много лучшего, и заговорили про завод в Казани, который раньше не связывали с ИЛ-114.

Нина Вострова


Вернуться назад