ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Запрет чартеров и подковерный передел рынка украинских авиаперевозок

Запрет чартеров и подковерный передел рынка украинских авиаперевозок


30-11-2015, 09:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Запрет украинского правительства на прилёт иностранных чартерных рейсов в страну вряд ли связан с Дмитрием Фирташем. Скорее, это должно трактоваться, как очередной виток в войне олигархических кланов за контроль над украинским рынком авиаперевозок. Таково мнение политолога Александра Васильева.

Сегодня Украина закрыла небо  для всех иностранных чартерных рейсов. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, к примеру, объясняет это решения требованиями национальной безопасности. Тем не менее, как либо ещё объяснить данную позицию министр пока не готов.

«Пока могу сказать только так. Завтра будут подробности», — заявляет он.

Не может ли быть связано данное решение с намерением ныне проживающего в Австрии украинского олигарха Дмитрия Фирташа вернуться, наконец, на родину? Не для него ли было закрыто украинское небо?


Редакция НА «Харьков», обратилась за комментарием по данному вопросу к Александру Васильеву, украинскому журналисту и политологу, бывшему депутату одесского горсовета.

«Что касается сюжета с Фирташем, то его обычно принято связывать с действующим премьером Арсением Яценюком. Сложно представить, что тот стал бы себя так вести для того, чтобы отрезать Фирташу возможность возвращения домой. Кроме того, есть и  иные пути попасть на родину. Совершенно необязательно, даже если ты олигарх, заказывать для этого чартер», — предлагает свою оценку событий Васильев.

Васильев

Александр Васильев

Не считая, таким образом, потенциальное возвращение Дмитрия Фирташа на родину причиной запрета украинского правительства на прилёт иностранных чартерных рейсов в страну, Александр Васильев склонен искать ответ в другом.

«Что можно сказать точно, это то, что рынок авиаперевозок на Украине переживает очень серьёзные трансформации. Судя по всему, идёт очень серьёзная подковёрная борьба за его передел. Всегда можно применить такой принцип: если на Украине что-то подобное случается, то в начале надо искать интерес того или иного олигархического клана, а уже потом пытаться найти этому какие-то иные объяснения», — заявляет эксперт.

Борьба за контроль над рынком авиаперевозок в стране всё ещё не завершена, поясняет Васильев. Так, киевский режим выступил здесь против олигарха Игоря Коломойского. Публично его оппонентом выступал тогда Михаил Саакашвили. Борьба тогда шла за контроль над  государственными структурами, регулирующими сферу авиаперевозок в стране. Тогда, отмечает эксперт, эта борьба так ничем и не кончилась в публичной сфере, а, значит, она перешла в подковёрную стадию.


Прекращение прямого авиасообщения с Россией также влияет на события в этой отрасли. Данные статистики, по мнению эксперта, говорят о том, что сейчас весь воздушных трафик между Украиной и Россией идёт через Минск и Кишинёв. Естественно, что белорусские и молдавские авиаперевозки только выигрывают от этого.

«Я бы поставил данное сообщение Министерства инфраструктуры в ряд с этими двумя моментами. В целом происходит трансформация отрасли авиаперевозок на Украине. Непосредственно сейчас сложно понять причины происходящего и указать на тех бенефициаров, которые от всего этого выигрывают. Но мы можем экстраполировать предыдущие данные на то, что мы видим сейчас», — резюмирует Васильев.


Вернуться назад