ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Новости российского судостроения: буксир, танкер и судоверфь

Новости российского судостроения: буксир, танкер и судоверфь


23-11-2015, 08:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новости российского судостроения: буксир, танкер и судоверфь

Спасательный буксир проекта 02980, построенный верфью "Пелла" для ВМФ РФ прибывает в Кронштадт

СО-121, первый спасательный буксир проекта 02980 (ПС - 45), № корпуса 801, построенный верфью "Пелла" (Ленинградская область) для ВМФ РФ, завершил свой переход в Кронштадт, говорит пресс-центр верфи. Судно должно скоро пройти швартовые испытания производителя и официальные приемочные испытания перед поставкой государственному заказчику.

Из-за низкого уровня воды в реке Нева в целях безопасности судно вначале было отбуксировано с использованием понтонов. Понтоны были демонтированы при достижении более глубокой части маршрута и СО-121 был отбуксирован в порт Кронштадт.

Буксир этой серии предназначен для выполнения большого количества задач: буксировки морских судов и плавучих сооружений в ледовых и открытых водах, снабжению морских объектов оборудованием и материалами, быстрой доставкой персонала и грузов, оказанию помощи при строительстве на морских объектах в море, участию в спасательных операциях, оказанию помощи аварийным судам, проведению поисковых операций и эвакуации людей, предоставлению им медицинской помощи, спасательным операциям в районах судоходства, морских нефтяных и газовых месторождений, тушению пожаров на плавучих и береговых объектах, тушению горящей нефти на поверхности моря, и борьбе с разливом нефти.

Также буксир может оказать помощь в грузовых перевалочных портах, работать на мелководье и на прибрежном шельфе, поддерживать водолазные работы. Буксир ледового класса, способный сломать метровую толщу льда на скорости 2 ÷ 5 узлов, имеет крейсерскую скорость 10 узлов.

Основные характеристики: общая длина - 48 м, общая ширина - 13 м, осадка - 5,4 м, скорость - 14,5 узлов, тяговое усилие - 80 т, водоизмещение - 1216 т, мощность - 2х2666 кВт.

Ленинградский судостроительный завод "Пелла" был основан в 1950 году и приватизирован в 1992 году. Холдинг включает в себя головную компанию и ряд дочерних предприятий. Верфь специализируется на строительстве буксиров для российских клиентов.

Источник: http://portnews.ru/news/210241/

Верфь "Звезда" необходимо строить, несмотря на падение цен на углеводороды - зампред правительства

Судостроительный завод "Звезда" на российском Дальнем Востоке, где должны быть построены танкеры для перевозки СПГ и платформы для шельфовых месторождений, должен быть закончен несмотря на снижение цен на углеводороды, заявил в четверг заместитель премьер-министра и представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

"В любом случае углеводороды в ближайшей перспективе будут пользоваться спросом, а значит, потребуется освоение новых месторождений, суда поддержки, буровые платформы. Все это надо строить в России, чтобы миллиарды рублей не уходили за рубеж и создавали рабочие места не в соседних странах, а для жителей Дальнего Востока", - сказал полпред. "Много претензий и к компаниям, которые, просто, видимо, не верят в то, что мы это организуем. Они говорят, что проще заказать за рубежом. Но президент уже определился, простого пути не будет, строить будем здесь", - добавил Трутнев.

Новая судоверфь в городе Большой Камень строится в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

Источник: http://tass.ru/transport/2451928

Окская судоверфь спускает пятое комбинированное судно для перевозки нефтепродуктов и палубного груза проекта РСТ54, строящихся для "БФ Танкер"

19 ноября 2015 года Окская судоверфь спустила судно для перевозки нефтепродуктов и палубного груза смешанного типа "река-море" (проект РСТ54, № корпуса 5405), построенного для "Балт Флот Танкер" (БФТ, Санкт-Петербург), сообщает верфь.

Танкер будет доставлен заказчику после завершения установки оборудования и прохождения ходовых испытаний, намеченных на апрель 2016 года.

Суда проекта РСТ54 в настоящее время строятся только на Окской судоверфи.

Королевский институт проектировщиков судов (RINA, Великобритания) ранее включил суда проекта РСТ54 в список лучших 50-ти судов 2014 года.

В сентябре 2015 года, в рамках "НЕВА-2015", Международной морской выставки и конференции в России, Окская судоверфь подписала контракт с "БФ Танкер" на строительство 5 танкеров, включая два РСТ27 и три РСТ54.

Суда проекта РСТ54 класса Волго-Донского Макс отвечают габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского водного пути. Общая длина - 140.85 м, ширина - 16,6 м, осадка - 6,0 м. Класс Российского Морского Регистра Судоходства - М-ПР2,5 (ice30) А. Экипаж - 12 человек (14 мест + лоцман). Автономность - 20 суток.

Окская Судоверфь (судостроительный завод "Ока"), базирующейся в Навашино Нижегородской области, был основан в 1907 году. Современная ОАО Окская судоверфь была создана в результате приватизации государственного предприятия верфи «Ока» в Навашино. Фирма специализируется на строительстве многофункциональных контейнеровозов, специализированных судов, барж "река-море" плавания. Основным акционером компании является Universal Cargo Logistics Holding BV (UCL Holding).

UCL Holding является международной транспортной группой, консолидирующей ряд российских судоходных, стивидорных, судостроительных, железнодорожных и логистических компаний. Подразделение также включает в себя Волжское пароходство, "ВФ Танкер и несколько круизных и судостроительных компаний.

 

Источник: http://en.portnews.ru/news/210155/


Вернуться назад