ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Глобальная экономика в худшей форме, чем вы думаете

Глобальная экономика в худшей форме, чем вы думаете


16-11-2015, 11:02. Разместил: sasha1959

Глобальная экономика в худшей форме, чем вы думаете

Глобальная экономика в худшей форме, чем вы думаете

Саудовская Аравия скатывается в кризис...

 

Как вы, наверное, знаете – цена нефти упала с лета прошлого года. В июне 2014 года нефть достигла своего пика, перевалив $106 за баррель. Сегодня нефть торгуется всего лишь за $44… неплохо для 58%-ного падения.

 

Падение нефти обрушило нефтяные рынки. Корпорация Эксон Мобайл, самая крупная нефтяная компания Америки, потеряла с июля 2014 года 19%. Корпорация Шеврон, вторая по величине нефтедобывающая компания, потеряла за тот же период 29%.

 

Индекс агентства Стэндарт энд Пурс «Oil & Gas Exploration & Production ETF (XOP)», который отслеживает производительность самых крупных энергетических компаний Соединённых Штатов, всего лишь за последний год упал на 25%.

 

Вероятней всего, дела в нефтяном секторе ухудшатся, прежде чем пойти на лад. Как мы уже объясняли, нефтедобывающие компании в этом году уже урезали свои проекты на $200 миллиардов.  Но, скорее всего, грядут очередные перебои. По оценкам энергетической консалтинговой компании Вуд Маккензи, нефтяные проекты общей стоимостью в оглушительные $1,5 триллиона не могут приносить доходы при цене нефти в $50.

 

• Саудовская Аравия – крупнейший мировой производитель нефти…


Она поставляет 13% мировой нефтяной продукции… или более одного из каждых восьми произведённых в мире баррелей.

Ни одна из стран не зависит так от нефтяных денег, как Саудовская Аравия. Доходы, вырученные от продажи нефти, составляют 80% государственных бюджетных поступлений Саудовской Аравии. На протяжении многих лет Саудовские власти использовали доходы от добычи нефти для оплаты государственных счетов…

 

Высокие цены на нефть помогали Садовской Аравии зарабатывать гораздо больше, чем она тратит. В течение десяти последних лет правительство составляло годовой бюджет с профицитом в среднем в размере 13% от валового внутреннего продукта страны (ВВП).

 

• Но благодаря обрушению цен на нефть Саудовская Аравия сегодня впервые с 2009 года столкнулась с бюджетным дефицитом…


Международный Валютный Фонд (МВФ) ожидает, что правительство Саудовской Аравии сведёт в этом году бюджетный дефицит к 22% от ВВП… а в следующем - к 19%.

 

Для сравнения, США не испытывала такого большого бюджетного дефицита со Второй мировой войны. Даже во время худшего финансового кризиса 2008 года бюджетный дефицит США не превышал 9.85% ВВП.

 

Такой огромный бюджетный дефицит для Саудовской Аравии - катастрофа…


В своём обзорном ближневосточном отчёте МВФ высказал мнение, что  Саудовская Аравия может израсходовать платёжные средства к 2020 году.

 

Саудовская Аравия накопила огромную массу сбережений от продажи нефти. Сейчас она держит почти $650 миллиардов долларов в инвалютных резервах. Однако Валютное агентство Саудовской Аравии уже потратило $70 миллиардов для восполнения падения доходов от продажи нефти. В сентябре инвалютные резервы государства пробили трёхлетний минимум… и, вероятно, продолжат падение.

 

Возможно, Саудовской Аравии впервые придётся одалживать деньги на глобальном рынке облигаций. Вчера Файнэншел-таймс сообщила:

Саудовские официальные лица утверждают, что королевство может увеличить уровень государственного долга до 50% ВВП в течение 5 лет, с 6.7 % в этом году и 17.3 % в 2016 г.

Тем не менее, Саудовская Аравия заявляет, что она не перестанет качать нефть…

 

В понедельник Файнэншел-таймс сообщила, что государственная компания Саудовской Аравии, Сауди Арамко, несмотря на низкие цены, не прекратит добычу нефти. Вместо этого она продолжит качать нефть, чтобы сохранить свою долю в глобальном нефтяном рынке. В отличие от большинства государств Саудовская Аравия обладает проектами, которые могут продолжать приносить деньги при низких ценах.

 

Другая ближневосточная страна, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), также не планируют сокращать выработку, несмотря на падение цен на нефть.  Вчера ОАЭ заявили, что они не прекратят попытки расширить свой объём нефтедобычи. ОАЭ – шестой по величине производитель нефти. Нефть составляет 47% его экспорта.

 

Эта страна планирует увеличить её объём с 2,9 миллиарда баррелей в день (б/д) до 3,5 миллионов б/д в течение следующих двух-трёх лет. Как и Саудовская Аравия, ОАЭ отказываются сокращать производство из страха потерять долю рынка.

Саудовская Аравия и ОАЭ – ключевые члены Организации стран экспортёров нефти (ОПЕК), картеля из 12 государств-производителей нефти. 4 декабря страны ОПЕК встретятся в Вене для обсуждения того, сколько нефти будут добывать её члены в ближайшем будущем.

 

То, что два ключевых игрока обещают не сокращать производство – плохой знак для цен на нефть.

 

• Редактор The Casey Report Е.Б.Такер считает, что у этих богатых нефтью стран нет иного выбора, кроме как продолжить качать нефть…


Вот что пишет Е.Б.:

Нефть – основа всего региона Персидского залива. Было бы экономическим самоубийством для этих стран сокращать производство.

 

Гигантские государственные нефтяные компании продолжают качать нефть, потому что нефть – единственный продукт, который эти страны производят. Вот почему глобальное производство нефти до сих пор близко к рекордным показателям, даже несмотря на то, что цены на нефть упали наполовину. Многие богатые нефтью государства на самом деле увеличили выработку.

По утверждению Управления по энергетической информации США мировое производство нефти в 2014 году достигло своего максимума по меньшей мере за 25 последних лет.

 

Ведущие мировые производители нефти продолжат сохранять показатели близкие к рекордным, несмотря на колоссальное падение цены на нефть. Россия, третий по величине производитель нефти, в этом году фактически увеличила добычу нефти. А поставщики нефти в США остаются намного выше средних показателей за пять лет.

 

Далее, крупнейшая судоходная компания мира заявляет, что мировая экономика находится в худшем состоянии, чем кажется…


АП Мёллер Мэрск (AMKAF), известная так же как Мэрск – крупнейшая судоходная компания в области контейнерных перевозок. Она перевозит 15% товаров массового потребления из доставляемых судами по всему миру.  Вот почему многие инвесторы считают её лидером мировой торговли…

 

На этой неделе эта компания сообщила о падении прибыли в третьем квартале на 61%. Массовое увольнение работников сократит численность рабочего персонала Мэрск на 17% по всему миру. Компания также отменила заказы на несколько новых судов.

Исполнительный директор Мэрск, Нил Смедегаард Андерсен, утверждает, что он вынужден был произвести эти сокращения из-за того, что мировая экономика находится в застое.

Мы считаем, что мировой рост падает... В настоящее время торговля значительно слабее, чем она обычно должна быть, судя по тем прогнозам роста, которые мы наблюдаем.

6 октября МВФ понизил прогноз роста мирового ВВП с 3,3% до 3,1%. Эта организация также понизила свои прогнозы роста на  2016 год с 3,8% до 3,6%. Андерсен, тем не менее, считает эти новые прогнозы слишком оптимистичными.

 

• Предостережение Мэрск – последний признак замедления мировой экономики…


Китайская экономика, вторая по величине экономика мира, в прошлом квартале росла самыми медленными темпами с 2009 года.

 

Тем временем бразильская валюта, реал, за последний год упала по отношению к доллару на 32%. А рынок ценных бумаг обрушился. Индекс iShares MSCI Brazil Capped ETF, отслеживающий 85% бразильского рынка ценных бумаг, в этом году упал на 35%.

 

В довершение всего, Южная Корея, страна, которую многие инвесторы считают «канарейкой в угольной шахте» глобальной экономики, недавно отчиталась о масштабном падении экспорта.

 

Это замедление мировой экономики представляет собой огромную проблему для Мэрск и других судовладельческих компаний, занимающихся перевозкой товаров массового спроса. Но есть один сегмент судовых грузоперевозок, который процветает, несмотря на экономический спад…

 

Транспортёры нефти не зарабатывали столько денег на протяжении более семи лет…


Судоходные компании, занимающиеся транспортировкой нефти, перевозят её от одного порта к другому. Эти компании зарабатывают деньги в зависимости от того, сколько нефти они перевезут. Их тарифы не привязаны напрямую к ценам на нефть.

 

В настоящий момент эта индустрия испытывает подъём, потому что мир переполнен нефтью. Вся эта нефть куда-то направляется… и в этом и заключается работа нефтеналивных судов – перевозить нефть от продавцов к покупателям.

За последние 18 месяцев фрахтовая ставка нефтеналивных танкеров удвоилась. Блумберг Бизнес сообщает, что эта ставка в прошлом месяце побила семилетний рекорд.

Ежедневная ставка для судов, доставляющих сырую нефть из Саудовской Аравии в Японию по базовому маршруту, 5 октября достигла $106 381, это максимум с июля 2008 года по данным Балтийской фрахтовой биржи в Лондоне. По оценке промышленного консультанта Мура Стивенса, это в 10 раз больше, чем необходимо операторам для покрытия ежедневных расходов, включая расходы на экипаж, ремонты и страховку.

Е.Б.Такер, редактор The Casey Report, считает, что тарифные ставки для нефтеналивных судов останутся высокими до тех пор, пока существует переизбыток нефти. Он также думает, что владение судоходной компанией, занимающейся транспортировкой нефти – лучший способ извлечь выгоду из глобального перепроизводства нефти…

 

Е.Б. недавно рассказывал читателям TheCaseyReport о своей любимой танкерной компании. Эта компания обладает одним из крупнейших и новейших флотов в мире. Она также ежегодно выплачивает 13%-ные дивиденды.

График дня

В отличие от нефтяных фрахтовых ставок, фрахтовые ставки на сухие грузы не восстановились со времён финансового кризиса…

 

Сегодняшний график демонстрирует изменение Балтийского фрахтового индекса, или BDI, начиная с 2007 года. BDI определяет цену доставки сырьевых материалов, таких как сталь, уголь и медь. Этот индекс составлен для 23 различных маршрутов перевозки и 4 размеров судов.

Многие аналитики считают BDI одним из важнейших мировых экономических индикаторов.

 

В феврале, BDI скатился к самой низкой точке с 1985 года. Этой весной индекс немного воспрянул, прежде чем вновь обрушиться летом.

Сегодня он на 95% ниже своего наивысшего показателя. Тем временем фрахтовые ставки для нефтяных танкеров на днях превысили планку восьмилетней давности.

 The-BDI-Has-Fallen


Вернуться назад