ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Опубликован прогноз МЭР на 2016-2018 годы

Опубликован прогноз МЭР на 2016-2018 годы


24-10-2015, 06:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Минэкономразвития опубликовало прогноз на 2016-2018 годы, в котором указало предельный рост стоимости коммунальных услуг для населения в среднем по России.

 

Предельный рост стоимости коммунальных услуг для населения в среднем по России, как следует из прогноза социально-экономического развития страны, ожидается с июля 2016 года на уровне 4%, с июля 2017 года - 5,1%, с июля 2018 года - 4,7%. В 2016 году в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обязательным становится переход на долгосрочное тарифное регулирование, передает ТАСС.

«Новая волна падения рубля во втором полугодии 2015 года даст некоторый инфляционный эффект в начале 2016 года»

Тарифы электросетевых компаний в 2017 году будут проиндексированы на 7%, в 2018 году - на 6,2%. В 2016 году конечные цены на электроэнергию на розничном рынке для всех потребителей вырастут в диапазоне 8% - 8,6% в среднем за год, в 2017 году на 7,4% - 8,1%, в 2018 году на 7,2% - 7,9%. Среднегодовой рост конечных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 2015 году составит 5% - 5,3%, передает РИА «Новости».

Стратегия развития электросетевого комплекса предполагает до 2017 года снижение к уровню 2012 года удельных инвестиздержек на 30%, удельных операционных издержек - на 15%, а также снижение потерь на 11%.

Объективным фактором, влияющим на рост стоимости услуг ЖКХ, в основном будет рост цен на топливо, электроэнергию и другие материальные затраты, отмечается в документе.

Для устранения дисбалансов может применяться механизм превышения предельных индексов изменения платы за услуги в отдельных муниципальных образованиях, говорится в макропрогнозе. При этом они не должны приводить к превышению среднего индекса, установленного в отношении соответствующего субъекта, поясняет МЭР.

Минэкономразвития ожидает выход на равнодоходность внутренних цен на газ по сравнению с экспортным паритетом уже в 2016 году.

В целях ограничения роста цены на газ предлагается оптимизировать инвестпрограмму Газпрома, в том числе за счет формирования долгосрочной (на пять лет) инвестпрограммы по видам деятельности.

В целях стимулирования роста потребления газа будет разработан и внедрен механизм обязательного расширения Единой системы газоснабжения, обязывающий собственника системы инвестировать в расширение в первоочередном порядке. Индексация оптовых цен на газ в 2017-2018 годах составит 3%, в 2016 году - 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития на 2016-2018 годы.

Индексация тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2016-2018 годах составит 4-4,5%. Тарифы на услуги инфраструктуры, предоставляемые для осуществления пассажирских перевозок в регулируемом секторе, будут проиндексированы аналогичными темпами.

«Будет изменен подход к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих», - говорится в документе.

Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2016 год составит 9% без субсидий. При этом рост тарифов на 2017-2018 годы на грузовые перевозки планируется еще более сдержанный: индексация цен на этот вид перевозок будет приближена к целевому ориентиру по инфляции на соответствующий год.

Реализация рисков геополитической напряженности может сократить ожидаемую динамику ВВП в 2016-2018 годах: «В кратко- и среднесрочный период у России достаточно резервов для компенсации большей части возможных экономических потерь, связанных с санкциями, в то же время сохранение напряженности может сократить ожидаемую динамику ВВП».

Согласно базовому сценарию, рост ВВП в 2016 году составит 0,7%, в 2017 году - 1,9%, в 2018 году - 2,4%. Базовый прогноз основан на предпосылках и условиях, которые предполагают продолжение действия негативных последствий введенных экономических санкций в среднесрочном периоде, отмечается в прогнозе.

Реализация рисков геополитической напряженности может привести к ужесточению условий привлечения заемных средств на внешних рынках, что резко ограничит возможности корпораций по рефинансирование долга и повлечет за собой сокращение инвестиционных планов компаний.

Сохранение геополитических рисков также формирует предпосылки к масштабному оттоку капитала, что в свою очередь может привести к дальнейшему ослаблению обменного курса, сохранению высокого уровня инфляции и ухудшению потребительской уверенности.

В долгосрочном периоде сохраняющиеся санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.

«Новая волна падения рубля во втором полугодии 2015 года даст некоторый инфляционный эффект в начале 2016 года. В начале 2016 года инфляция будет снижаться медленнее, чем ожидалось, и, несмотря на высокую базу в начале предшествующего года, в первом квартале 2016 года будет находиться в диапазоне 8,3-8,5% в среднем за квартал в годовом выражении», - говорится в документе.

Напомним, правительство России внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на 2016 год. Традиционно вместе с основным финансовым документом страны будут обсуждаться бюджеты на 2016 год Пенсионного фонда, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.


Вернуться назад