Microsoft планирует выпустить собственную платежную систему. Информацию об этом подтвердил корпоративный вице-президент компании Джо Бельфиоре в интервью порталам The Verge и Re/code. Microsoft придется конкурировать на этом направлении с Apple, Samsung и Google, однако цель оправдывает средства, ведь рынок платежных сервисов показывает уверенный рост.
По словам топ-менеджера, компания собирается привнести в Windows что-то вроде электронного кошелька. Он отметил, что система будет введена, несмотря на ряд сложностей. В частности, речь идет о необходимости обеспечить исправность работы системы в любой точке мира.
Также Бельфиоре намекнул, что в системе безопасности будет использоваться технология распознавания лиц, аналогичная Windows Hello на Windows 10.
Microsoft намерена не отставать от своих конкурентов. Это направление сейчас развивают такие крупные игроки IT-рынка, как Apple, Samsung и Google. Аналитики исследовательской компании Gartner оценивали глобальный рынок мобильных платежей в 2014 г. в $235 млрд и прогнозировали, что к 2017 г. он может вырасти до $720 млрд.
Стоит отметить, что Google вышла на рынок мобильных платежей с сервисом Android Pay совсем недавно, в сентябре этого года. Подобно аналогичным продуктам Apple Pay и Samsung Pay, система позволит использовать смартфон в качестве электронного кошелька.
Android Pay позволит хранить на мобильном устройстве информацию о кредитных и дебетовых картах и использовать их при оплате на POS-терминалах с поддержкой бесконтактной технологии NFC. Схожим функционалом обладают и системы от Apple и Samsung.
Android Pay поддерживает карты ведущих платежных систем American Express, Discover, MasterCard и Visa, выпущенные крупнейшими американскими банками. На данный момент Android Pay можно будет использовать для оплаты товаров и услуг в 1 млн магазинов и кафе в США, в том числе в Macy's, Bloomingdale's и Subway, и для встроенных покупок в приложениях в магазине Google Play.
Samsung запустила свою платежную систему в августе этого года. На данный момент сервис доступен только жителям Южной Кореи, однако Samsung обещает в скором времени выйти с новинкой на мировой рынок.
Всего за месяц с момента запуска через систему мобильных платежей Samsung Pay прошло порядка $30 млн. Такой результат превзошел прогнозы вендора. К 24 сентября количество обработанных денежных транзакций составило 1,5 млн, сообщила компания. 60% из них были совершены при помощи нового фаблета Galaxy Note 5.
В отличие от конкурентов Samsung Pay не требует присутствия в смартфонах модуля NFC. Сервис южнокорейского гиганта пока поддерживают лишь топовые аппараты Samsung 2015 г. выпуска, но в будущем ожидается совместимость и с бюджетными трубками.
Пионером рынка считается Apple. Фирменный платежный сервис Apple Pay был запущен более года назад. Отличительной особенностью "яблочной" системы является использование датчика Touch ID для совершения транзакций. Чтобы купить товар или услугу, необходимо поднести смартфон к терминалу PayPass, после чего пройти идентификацию по отпечаткам пальцев.
Вернуться назад
|