ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > СМИ: Газопровод «Сила Сибири» столкнулся с логистическими проблемами

СМИ: Газопровод «Сила Сибири» столкнулся с логистическими проблемами


20-10-2015, 10:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Газпром в рамках строительства газопровода «Сила Сибири» предложил провести дноуглубление на реке Зее, чтобы монополия и подрядчики не несли дополнительные расходы на доставку труб и оборудования, в ответ Росморречфлот предложил Газпрому за свой счет искать дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.


Газпром предлагает провести дноуглубительные работы на реке Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники «Коммерсанта», знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири». Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного.

 

Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 метров, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 метров. По словам источников, грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в полтора-два раза.

Но, как рассказывают источники, Росморречфлот отнесся к инициативе Газпрома скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее - 250 млн рублей в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ - не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 млрд рублей. Вместо этого Росморречфлот предложил Газпрому подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 метров под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.

По словам источников, знакомых с ситуацией, намывание грунта в некоторых частях фарватера Зеи в последние годы осложняется маловодьем. Впрочем, и сейчас доставка грузов для «Силы Сибири» в необходимых объемах возможна, но она получается более дорогой из-за роста затрат на небольшие баржи либо из-за применения альтернативной автомобильной перевозки.

Газпром, как правило, заключает тендеры (например, на поставку труб) с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. «Если он в нее не укладывается - это его проблемы», - говорит один из источников, тем не менее отмечая, что полностью игнорировать интересы подрядчиков Газпром не может. Автоперевозка сама по себе дороже речной, а в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжелых грузов и власти будут требовать от Газпрома компенсации ущерба дорогам.

Но, по словам источников, пока, несмотря на сжатые сроки проекта, Газпром не оказывает серьезного давления на подрядчиков. По условиям контракта с Китаем поставки газа должны начаться в мае 2019 года, но у Газпрома есть возможность отложить их на два года, а затем еще пять лет наращивать объемы до контрактного уровня в 38 млрд кубометров в год.

«Пока что «Сила Сибири» действительно продвигается медленно, возможно, Газпром пытается сбалансировать инвестиции», - сообщил глава Small Letters Виталий Крюков. Он допускает, что Газпром не торопится со строительством, чтобы начать поставки в тот момент, когда контрактная цена на газ (привязана к стоимости нефти) увеличится.


Вернуться назад