ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Киев снова стреляет себе в ногу
Киев снова стреляет себе в ногу6-10-2015, 07:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Киев снова стреляет себе в ногуМайданные власти намерены перекрыть еще и железнодорожное сообщение с Россией Украинские власти вслед за авиаперевозками всерьез думают о перекрытии других видов транспортного сообщения с Российской Федерацией. Об этом в интервью киевскому журналу «Вести. Репортер» рассказал экс-замминистра инфраструктуры «незалежной» Александр Кава. «Есть вероятность, что и ж/д сообщение между странами будет прекращено», — отметил Кава. «Я вам больше скажу. В феврале 2015 года, когда я был замминистра инфраструктуры, мы отрабатывали поручение Александра Турчинова о приостановке всех видов сообщения между Украиной и Россией. Тогда мне удалось убедить и министра Пивоварского, и Турчинова, что это абсолютно бессмысленный шаг, и он принесет больше потерь нашей экономике и гражданам, чем РФ». Впрочем, внутрироссийские перевозки тоже могут пострадать. В настоящий момент часть поездов с севера страны на юг — в Ростов и Краснодар, Сочи и Абхазию — проходят через территорию Украины. Несмотря на то, что движение пассажирских и грузовых поездов по территории соседнего государства сведено к минимуму, тем не менее, они дважды пересекают российско-украинскую границу. Именно поэтому форсированными темпами ведётся строительство ветки (Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск) в обход Украины — по территории Воронежской и Ростовской областей. Однако если Украина закроет свои границы для российских поездов до окончания строительства объездной ветки, им придется делать огромный крюк. Напомним, строительство железной дороги в обход Украины началось в 2015-м и должно быть закончено в 2018-м году. Российские железнодорожные войска приступили к строительству первого участка новой железной дороги в апреле этого года. Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял о том, что железная дорога в обход Украины должна быть построена вне зависимости от отношений между двумя странами. Основная причина в неудобствах, которые вызывает неоднократное пересечение границы. Экс-глава РЖД Владимир Якунин ранее информировал: «В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Участок пути длиной 26 километров проходит по территории другого государства, поэтому обход был необходим уже давно». Напомним, что ранее Киев принял решение запретить летать на Украину российским авиакомпаниям. В ответ на это Россия закрыла небо для украинских самолетов. «К сожалению, необдуманное решение киевских властей самым болезненным образом ударит по самим гражданам Украины. По данным российских авиакомпаний, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формируют именно украинцы», — отмечалось в заявлении Росавиации. Все тот же Александр Кава ранее в эфире «24 канала» сравнивал введение Украиной санкций против российских авиакомпаний с выстрелом самому себе в ногу. «Нам не нужно было это делать. У нас не было необходимости это делать. Любая санкция должна иметь эффект больший для страны, против которой она применяется, нежели для страны, которая их вводит». Нынешние украинские власти — это власти не только национального предательства, это «ликвидационная команда», считает политолог Василий Муравицкий. — Им всё равно, что будет с этой страной через год. И тут показательна история с отменой авиасообщения. Украина — транзитная страна — до 50% бюджета страны наполняется таможней от завоза товаров или их перемещения по территории страны. Отмена авиасообщения — удар по государственным интересам, прежде всего, Украины, как и блокада Крыма. Это действительно «выстрел себе в ногу». Сумма потерь от отмены ж/д сообщения с Крымом за год дошла почти до 1 млрд долларов. А авиасообщения с Москвой отменили, по всей видимости, только для того, чтобы ввести на этот рынок иностранного перевозчика — не российского, а теперь уже и не украинского, после зеркальных санкций. Поэтому — могут отменить и железнодорожное сообщение. «СП»: — Чем продиктовано такое решение? Киев окончательно потерял остатки здравого смысла? — Только финансовым интересом. Схема с авиа почти на 100% была такая: взятка от крупной западной компании — санкции — ответные санкции — вхождение иностранной компании на авиарынок страны. У «ликвидационной команды» с логикой и со смыслом всё в порядке. Только логика тут «ликвидации». Пора бы это уже осознать всем. «СП»: — Кава утверждает, что закрыть железную дорогу планировалось еще в феврале этого года. Почему именно сейчас вернулись к этому вопросу? — Тут сказать трудно. По всей видимости, только сейчас вышло возможным шантажировать перевозчиков и поставщиков. По всей видимости, это форма шантажа, аналогичная т.н. «блокаде Крыма». «СП»: — Как в целом невозможность поездок в Россию отразится на благосостоянии украинцев? — Это будет сильнейший удар по населению. В России работают от 2−3 млн человек. Уголь поставляется из России… «СП»: — Помимо авиа, ж/д, остается еще и автобусное сообщение. Пойдет ли Киев на его перекрытие, чтобы довести ситуацию до абсурда? — Ожидать можно всего. Если шантаж не удастся с ж/д поставками, то могут начать шантажировать и автобусных перевозчиков… По словам публициста Дмитрия Скворцова, на Украине о перекрытии автобусного и железнодорожного сообщения говорят, как о вполне вероятной перспективе. — Понятно, что это ударит по сотням тысяч семей по обе стороны границы. Но для вашингтонских хозяев Порошенко и Яценюка, мечтающих о возобновлении военной фазы конфликта, гораздо важнее перекрыть любые пути гуманитарных отношений между украинцами и россиянами. «СП»: — На России это как-то отразится? Кто больше пострадает? — Безусловно, это ударит как по гражданам РФ, имеющих родственников на Украине, так и по экономике РФ. Впрочем, последнее некоторым образом может быть компенсировано обходной веткой в Воронежской области, которую начали строить заблаговременно. Киев вполне может решиться на перекрытие пассажирского сообщения с Россией, поскольку интересы сотен тысяч гастарбайтеров, работающих в РФ руководство страны не интересуют, убежден политический обозреватель Виктор Шапинов. — Другое дело — грузовое сообщение. Тут, полагаю, той части украинской олигархии, которая продолжает бизнес с Россией, удастся отстоять свои интересы. Правда, в дело могут включиться всяческие «активисты» и фактически перекрыть рельсы. «СП»: — В чем вообще логика такого решения? — Власть в Киеве уже давно обслуживает интересы даже не украинской олигархии, а США — все мы были свидетелями того, как конфликты внутри руководства Украины решает посол США. А у США нет никаких интересов в восстановлении хозяйственных связей Украины и России, даже наоборот. Поэтому тут как раз все в рамках логики, только логика эта задается не украинскими интересами. «СП»: — Если самолетами летают все же более или менее обеспеченные граждане, то можно предположить, что они смогут пользоваться транзитными рейсами. А как быть тем, чей доход позволяет пользоваться исключительно железнодорожным транспортом? Все пересядут на автобусы? — Будут доезжать по железной дороге до Конотопа или Харькова, а там маршруткой — в Брянск или Белгород. Так уже произошло в Крыму, после того, как Киев перекрыл железнодорожное сообщение. Люди доезжают на поезде до Новоалексеевки, а потом на маршрутке или такси едут до границы. Неудобно, но разве это волнует Порошенко или Яценюка? «СП»: — Как контрсанкции могут отразиться на гражданской авиации Украины? Приведет ли закрытие российских рейсов и необходимость летать в обход России к закрытию отдельных направлений или даже к банкротству компаний? — Киев всегда был менее важным авиаузлом, чем Москва. Многие летели из Киева в Москву, а затем транзитом в другие точки мира. Естественно, что закрытие российских направлений ударит по украинским перевозчикам. Авиаперевозки — высококонкурентный рынок, и такой удар как закрытие важнейших направлений может стать роковым для украинских авиакомпаний. «СП»: — Если представить себе, что все виды сообщения с Украиной будут прекращены, то какие перспективы можно нарисовать для государства? — Сейчас в России модно выдвигать апокалиптические сценарии для Украины. Я не думаю, что это верно. Медленная деградация в данном случае — более реалистичный сценарий, чем всеобщий крах. Вернуться назад |