ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Индонезия готовит громкое возвращение на рынок нефти

Индонезия готовит громкое возвращение на рынок нефти


19-06-2015, 13:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Индонезия, являющаяся самой густонаселенной страной в Юго-Восточной Азии, старается модернизировать свой энергетический сектор, который находится в плачевном состоянии.

Сейчас активно ведется поиск новых инвесторов для развития геологоразведки и нефтепереработки, так как модернизация необходима очень серьезная.

Это очень смелый шаг властей страны, так как сейчас большинство новых глобальных нефтяных и газовых проектов отменено или отложено из-за низких цен на нефть.

Тем не менее Индонезия сталкивается с плохой инфраструктурой и неблагоприятной средой для инвесторов. В 2014 г. было подписано только семь нефтяных и газовых контрактов.

Поскольку население растет активно, да и плотность крайне высокая, в Индонезии потребность в энергетических поставках постоянно растет, тем более что средний класс также увеличивается.

С 2002 по 2012 гг. потребление энергии выросла на 44%, и за счет этого Индонезия превратилась из нетто-экспортера нефти в нетто-импортера. При этом страна была членом ОПЕК, но покинула картель шесть лет назад, так как экспорт был незначительным по сравнению с растущими внутренними потребностями.

Министр энергетики и природных ресурсов Индонезии в рамках саммита ОПЕК в Вене заявил о планах Индонезии по возвращению в состав картеля. Власти Индонезии объявили о выходе из ОПЕК в ходе конференции в сентябре 2008 г. Тогда же в ОПЕК объявили о том, что надеются на возвращение Индонезии в дальнейшем.

Индонезия является крупнейшим производителем нефти в Юго-Восточной Азии, опережая Малайзию, Таиланд и Вьетнам. При этом показатели добычи нефти в страны в последние годы неуклонно снижаются.

Министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии недавно распределило лицензии на разработку 12 нефтяных и газовых блоков, четыре из которых предполагают добычу альтернативных энергоносителей. Эти лицензии получили в том числе местные подразделения ConocoPhillips, Shell и Statoil.

В этом году могут стать доступными еще 12 нефтяных и газовых блоков, часть из них будет распределена в рамках открытого конкурса, другие – в рамках переговоров с правительством.

Насколько эффективными эти действия будут для возрождения добычи нефти в Индонезии, пока не ясно, но многое зависит от усилий властей по удовлетворению внутреннего потребления, которое быстро растет.

"Мы находимся в стадии подготовки и начнем новый раунд торгов в ближайшее время", - заявил глава министерства Индонезии. Хотя страна является нетто-импортером, она по-прежнему экспортирует нефть.

При этом недавнее падение цен на нефть сильно отразилось на показателях: экспорт и импорт сократились вдвое сильнее, чем ожидалось.

В нефтегазовом секторе Индонезии доминируют Total, Chevron, ConocoPhillips, BP и Exxon Mobil. Chevron является крупнейшим производителем нефти в Индонезии, доля компании в 2013 г. составляла 39%. Национальная компания Pertamina занимает второе место, а за ней следуют Total и ConocoPhillips.

Помимо этих игроков присутствуют китайская национальная нефтяная компания CNOOC и южнокорейская KNOC, а также другие крупные мировые компании.

В нынешней экономической ситуации, учитывая снижение инвестиций в разведку нефти, маловероятно, что крупные игроки будут заинтересованы в участии в крупных проектах. В принципе, ExxonMobil и BP уже отказались от своих геологоразведочных активов в Индонезии. Общий объем инвестиций в разработку 10 блоков составляет $130-140 млн.

При этом возвращение Индонезии в ОПЕК не обязательно должно привести к росту поставок. Индонезия надеется через новые соглашения с ОПЕК получить большие объемы импортной нефти, чтобы обеспечить экспансию НПЗ.

В ближайшие несколько лет Индонезия планирует построить большое количество новых заводов. Нефтеперерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 млн баррелей до 2,3 млн баррелей в сутки. Объем переработки будет иметь решающее значение для страны, поскольку необходимы большие объемы уже готового к употреблению топлива для внутреннего пользования.

Учитывая растущие потребности, Индонезии будет сложно вновь стать нетто-экспортером, но страна становится все более важной в качестве глобального энергетического потребителя.


Вернуться назад