Предложение, представленное кредиторами вчера, в среду, в Брюсселе, содержит крайние позиции, которые не могут быть приняты греческим правительством. Они не соответствуют даже изменениям, которые были приняты им в Brussels Group. Они не сделали ни одного шага назад, независимо от того, что в эти четыре месяца обе стороны сошлись на реформах, которые - несмотря на то что греческое правительство включило их в свое предложение – не содержатся в предложении кредиторов.
Подобная позиция вызывает закономерные вопросы о том, насколько она помогает в поиске взаимовыгодного соглашения. Если их предложения будут приняты, это будет трагической ошибкой правительства Самараса/Венизелоса, которое привело страну в тупик жесткой экономики.
Предложение правительства Греции не отражает его первоначальные позиции, которые были выражены в программном заявлении, но является продуктом уступок и компромиссов на основе работ Brussels Group. Правительство готово рассматривает соглашения только вместе с решением по долгу, а также с покрытием финансовых потребностей греческой экономики. В частности, как подчеркнул премьер-министр Алексис Ципрас на конференции Economist, любое соглашение связывается с четырьмя основными пунктами:
А) низкий уровень первичного профицита, с тем чтобы позволить стране разделить механизм воспроизведения жесткой экономии и восстановить необходимое фискальное пространство;
Б) не должно быть новых сокращений зарплат и пенсий - мер, которые будут увеличивать социальное неравенство и вернут экономику в спираль рецессии;
В) реструктуризация долга, для того чтобы положить конец порочному кругу последних пять лет, когда страна постоянно вынуждена получать новые кредиты, чтобы погасить предыдущие, и, наконец,
Г) мощная инвестиционная программа, скоординированное финансирование инвестиций, особенно в инфраструктуру и новые технологии.
Сравнение не только между двумя предложениями, но и со среднесрочной программой 2015-2018 гг., которую поддержало правительство Самараса/Венизелоса, показывает тех, кто хочет видеть страну в ловушке и служит интересам кредиторов.
Кредиторы требуют принятия всех мер в июне и их непосредственного выполнения с 1 июля 2015 г. Также требуют выплат в 4,5 млрд евро за 2015-2016 гг.
1. Первичные профициты
Первичные профициты играют огромную роль на пути к развитию. 1% первичного профицита переводится в 1,8 млрд евро, которые тратятся на реальную экономику, а не идут в черную дыру долга.
Всего за 4 года выгода для греческой экономики составляет около 14 млрд евро (даже не учитывая рост ВВП, который еще больше увеличивает сумму). За эти годы составляет примерно 3,6 млрд, 5,4 млрд, 3,6 млрд и 1,1 млрд соответственно.
2. НДС
Дополнительный доход в размере 1% от ВВП (1,8 млрд евро в год). Немедленное выполнение отмены всех исключений от 01.07.2015.
Правительство:
Вступление в действие нового НДС в отелях и островах, где отмечаются исключения, будет применяться с 1 октября 2015 г. Значительно снизятся цены на лекарства, значительно уменьшатся и цены на электричество.
3. Пенсии – пособие социальной солидарности для пенсионеров
Кредиторы:
• пенсия в 67 лет; все, кто будет выходить на пенсию с 30 июня 2015 г., будут получать накопительную пенсию и только после достижения 67-летнего возраста;
• постепенная отмена пособия социальной солидарности для пенсионеров к концу 2016 г.; следует отметить, что отмена пособия социальной солидарности для пенсионеров включалась в требованиях, которые подписал Г. Стурнарас;
• сокращение пенсий на 1% ВВП в год (1,8 млрд евро).
Правительство:
• никакого сокращения пенсий;
• не будут нарушаться пенсионные права;
• отсрочка установления нулевого дефицита;
• стимулы, сдерживающие досрочный выход на пенсию.
4. Лекарственные препараты
Кредиторы: увеличение участия пенсионеров в расходах на здравоохранение, а также увеличение НДС на лекарства от 6% до 11%, которые просит правительство, вместо действующих 6,5%.
5. Система страхования
Кредиторы требуют:
• консолидации страховых фондов, с которой согласно и правительство;
• отмены досрочного выхода на пенсию;
• соединения страховых взносов с пенсией;
• выполнения нулевого дефицита дополнительных пенсий, который приведет к их ликвидации.
6. Налог солидарности
Правительство вносит изменения в шкалу налога солидарности. Ее цель – платить с более высокой прибыли, защитить пенсионеров:
* 12 тыс.-20 тыс. евро - 0,7% * 20001-30 тыс. евро - 1,4% * 30001-50 тыс. евро - 2,0% (от 1,4%) * 50001-100 тыс. евро - 4,0% (от 2,1%) * 100001-500 тыс. евро - 6,0% (от 2,8%) * Более 500 тыс.евро - 8,0% (новая шкала)
7. Налоговая юстиция
Кредиторы:
• требуется доход в 2,65 млрд евро от недвижимости, то есть столько, сколько дает ENFIA на 2015 г.;
• высокое увеличение налогов для фермеров;
• открытая информация о банковских счетах.
Правительство готово облегчить жизнь нижним слоям населения, работникам и пенсионерам:
• срочный налог на прибыль больших компаний; • налог на телевизионную рекламу; • налог на роскошь 13% от 10% (самолеты, планеры, яхты, бассейны, автомобили 2500 куб. см и выше); • телевизионные лицензии; • взыскание штрафов ТО, незастрахованных транспортных средств; • ограничение уклонения от уплаты налогов и увеличение доходов от НДС через проверки и возможности законодательной власти урегулировать дела для возможного взыскания штрафов; • уничтожение контрабанды топлива; • проверки банковских операции, борьба за прозрачность банковских операций.
8. Госсектор
Кредиторы требуют большого сокращения зарплат в государственном секторе.
Вернуться назад
|