ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китай, цемент и слёзы Обамы
Китай, цемент и слёзы Обамы30-05-2015, 12:03. Разместил: sasha1959 |
Китай, цемент и слёзы Обамыот Proper · Май 29, 2015 · За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. Внезапно, да? Если говорить конкретно — за два последних года КНР произвел 4 млрд 890 млн тонн (4.9 гигатонны) цемента. Россия производит в год 65 млн. тонн цемента — и, как вы можете заметить, дома вокруг растут как грибы. Куда же тратит Китай такое безумное количество цемента? И почему США умудряются жить без таких объемов цементной отрасли (если кто не знает — США производит на рыло населения почти вдвое меньше цемента, чем «разорванная в клочья санкциями» Россия). Чтобы понять, в чем фокус — давайте взглянем на типичный американский город (в качестве примера возьмем Лос-Анджелес). Выглядит он примерно так: В самом центре города находится Downtown — квартал небоскребов с офисами всякоразных банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, штаб-квартир крупных международных корпораций. А в радиусе нескольких десятков, а то и сотен километров от даунтауна расположена так называемая «субурбия» — муравейники, где как по линейке выстроились одно-, полутора- и двухэтажные домики. Это и есть то жильё, где проживает основная часть американского населения. Вблизи это выглядит вот так: Вот вид сверху, чтобы вы оценили планировку: Да-да — домики впердолены вплотную, практически стена к стене. Так пиндосы пытаются сэкономить на стоимости коммуникаций (домики буквально нанизываются на общие трубы с водой, канализацией и кабели с электричеством).
Получается плохо — поскольку даже такая малоэтажка всё равно занимает колоссальные площади. Если рассмотреть условную субурбию с планировкой домиков как в типичных квартирах советской пятиэтажки — эта субурбия при том же числе жителей займет площадь примерно в 10 раз больше упомянутой пятиэтажки. Если же взять за базу типичный для современной России 18-этажный монолит-бетон — разница по занимаемой площади будет почти в 40 раз. Ну, с учетом проездов и прочего — цифра несколько снизится, но в целом субурбия получается где-то в 20-30 менее плотной, чем 18-этажные монолит-бетоны. То есть при одинаковом количестве жителей коммуникации придется подвести не на 1 квадратный километр — а на 20-30 квадратных километров.
Благодаря подобной маразматической застройке, города США занимают поистине циклопическую площадь (а это всё — трубы, кабели, дороги и транспорт). Специалисты это и так знают, а вам, чтобы оценить масштабы наглядно, я покажу сравнительную карту застройки американских городов (красные) и крупнейших мировых мегаполисов (зеленые): Разница очевидна — сравните хотя бы 5-миллионный Санкт-Петербург (со всеми его двроцами-музеями-парками) и 3.8-миллионный Лос-Анжелес (состоящий в основном из жилых муравейников). Прикиньте, в какой ад превращаются попытки содержать коммуникации на такой площади — если даже в СПб это требует нехилого вложения денег и постоянных усилий.
Домики в субурбии, естественно, построены из гумна. В этом и смысл малоэтажного строительства — 18 этажей невозможно построить из гумна, здание рухнет еще в процессе постройки. А вот 1-2 этажа запросто можно слепить из тонких досок и гипсокартона. Что и делается. И смысл там не только и не столько в удешевлении строительства — сколько в снижении срока службы здания, чтобы дом успел развалиться как раз к окончанию выплаты ипотеки. Иначе же спрос на новые дома схлопнется — пиндосы будут массово жить в еще пригодных для жилья старых домах, и кто же тогда будет брать новые ипотеки и нанимать новых строителей?
Схема эта известна. Chrysler не грунтует изнутри кузовные панели своих автомобилей вовсе не ради экономии нескольких долларов на краске — смысл этого действия в том, чтобы сократить срок службы машины. Несколько лет, пока ржавчина грызет панели изнутри — машина выглядит прекрасно, а затем, когда «язвы» коррозии проходят всю толщину листа — очень быстро превращается в развалюху со сквозными дырами, заставляя владельца сдать машину на свалку и скорее купить новую.
Вот точно так же строятся массовые «ипотечные» домики в американской субурбии. И даже если кто-то построит свой дом хорошо — он все равно по выплате ипотеки окажется окружен развалюхами, с соответствующим контингентом жителей. Разумеется, китайская урбанизация пошла иным, менее расточительным путем. Китай строит многоэтажные дома из бетона: Посмотрите на это фото внимательнее — и вы увидите, какие гигантские площади здесь забетонированы.
Кстати, в китайских городах на душу населения приходится в среднем 31,5 квадратных метра жилплощади (это в 2010 году, сейчас еще больше). Это примерно в полтора раза больше, чем в России. Бедные китайцы такие бедные, да-да.
Помимо жилья, крупным потребителем цемента в Китае является дорожное строительство. К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог Китая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. К концу 2014 года скоростных магистралей было уже 111,9 тыс. км. Прирост в последнее время составляет около 10 тыс.км скоростных автомагистралей в год. То есть Китай каждый год строит скоростных дорог больше, чем шоссе от Москвы до Владивостока.
Система национальных автодорог Китая (China National Expressway Network) является на сегодняшний день крупнейшей в мире. Америка сосёт, причмокивая. А ведь до 1987 года в Китае не было ни одного километра скоростных автомагистралей. Вообще не было.
Отдельная песня — это специфические китайские технологии строительства на сложном рельефе: На конец 2014 года в Китае было 264 млн транспортных средств, из них 154 млн автомобилей (около 117 млн из них — легковые и легкие коммерческие автомобили). За год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей.
Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них – длиной более километра). Из 100 крупнейших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. А если взять 40 крупнейших вантовых мостов мира — выяснится, что 20 из них переброшены через реку Янцзы, естественно, в Китае: Что вы знаете про город Ухань? Wǔhàn — город субпровинциального значения в провинции Хубэй. Ничего вам это не говорит, правда же? Китайская грамота какая-то. Небольшой такой городишко на 10 миллионов человек.
Меж тем город Ухань необычен, он интересен уже хотя бы тем, что состоит из трех частей — Учан (武昌, Wuchang), Ханько́у (汉口, Hankou) и Ханьян (汉阳, Hanyang), которые вместе именуются «трёхградье Ухань». Эти три части стоят напротив друг друга по разным берегам рек, они связаны мостами, один из которых считается первым мостом современного типа в Китае и называется просто «Первый мост». Это вообще типично для Китая — так вот скромненько «Первый мост», и пусть весь мир соснёт, ибо иероглиф «Один под небом» обозначает Китай. Нету больше никого, один под небом.
Город Ухань основан более 3000 лет назад. Он в 10 раз старше Питера, в 5 раз старше Москвы.
В 1911 году именно в Ухане сторонники Сунь Ятсена организовали Уханское восстание, которое привело к падению династии Цин и установлению в Китае республики.
В 1967 году в Ухане во время «культурной революции» (по факту — гражданской войны в Китае) произошли жестокие столкновения между хунвэйбинами. Когда ситуация в городе дошла до предела, жители стали создавать отряды самообороны. Генерал Народно-освободительной армии Китая Чэнь Цзайдао ввёл в город войска и разгромил как местные партийные органы, так и организации хунвэйбинов и цзяофаней, поддержав «миллион героев» (реально около 500 000 жителей, организовавшихся в самооборону). При этом он проигнорировал прямые приказы из Пекина, взял под арест двух чиновников Мао и не дал Чжоу Энлаю высадиться с самолёта в Ухане, угрожая ему танками. Из Пекина были посланы несколько дивизий, после первой угрозы открыть огонь Чэнь Цзайдао немедленно сдался. Хотя такие самовольные действия были осуждены, это было первым опытом применения армии для наведения порядка, что в дальнейшем позволило к 1969 году в основном ликвидировать хунвэйбинов. Чэнь Цзайдао был уволен с должности, однако ещё при жизни Мао в 1972 г. реабилитирован и введён в состав ЦК КПК в 1978 г.
В некотором смысле Ухань — это такой китайский аналог Питера, «культурная столица» и город всяких революций. Забавно, что уханьский диалект вобрал в себя все основные диалекты Китая и, с точки зрения филологов, является идеальной основной общекитайского языка. Однако по политическим мотивам официальный общекитайский язык основан на пекинском диалекте. Это придает особую остроту уханьской фронде в отношении «пекинских бюрократов».
Но мы отвлеклись. Вернемся к цементу. Как вы понимаете — мосты требуют много цемента. Очень много. Даже если сам мост на стальных вантах — его якоря это гигантские бетонные конструкции.
Самый длинный в мире океанический мост Гонконг — Чжухай — Макао является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Китая. Мост свяжет Гонконг с Макао. Завершение строительства планируется на 2016 год. Этому региону на юго-востоке Китая (Дельта Жемчужной реки) урбанисты прочат титул крупнейшего мегаполиса будущего. Там рядом еще Шенчжень — гигантская хайтек-зона промышленности и логистики. В общем — тут будет ПУП МИРА. И основание под ним должно быть бетонным, а не бумажным (превед пиндосам).
А ведь есть еще и аэропорты. Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет. И это не совковая показуха с грунтовой полосой и сараем для пары кукурузников — в Китае аэропорт это аэропорт, с бетонными полосами для современных лайнеров. Что вы знаете про городок Куньмин? Да ничего. А в нем вот такой аэропорт. Что вы знаете про городок Хефей? Ну некоторые могут вспомнить разве что автомобили Hefei (Brio и так далее), которые там делают. А между тем у него аэропорт, какому многие столицы позавидуют.
Это всё — бетон. Колоссальные объемы бетона.
Некоторые говорят, что мол по мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и крупные. Ага-ага. Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге крупнейших аэропортов мира, проигрывая лишь Атланте.
Правда, если два шанхайских аэропорта сложить вместе, то в сумме получится еще больше, чем у Пекина — но мы не будем складывать, это было бы политически неверно. Пусть Атланта думает, что она впереди.
Для справки — крупнейший в России реконструированный аэропорт Пулково войдет в китайскую большую двадцатку аэропортов со скрипом, попав туда только на 19 место. «Не такие уж и крупные» в Китае аэропорты, упс.
Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Это такой отрыв, который уже никто не преодолеет. Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ) постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км. Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай, со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.
Или вот высокоскоростная магистраль Гуанчжоу-Гуйян: cо скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.
И это тоже всё — бетон.
Чтобы вы заценили уровень китайских железных дорог, я не буду показывать вам пафосные вокзалы Пекина и Шанхая — я снова покажу вам маленький Ухань: Тут всё, по крайней мере, скромно. Если вы увидите хайтечный вокзал Шенчженя, где поезда бегают в пяти разных уровнях друг над другом в разных направлениях — ваш разум может не выдержать. А вы нам дороги, наш милый читатель.
Кстати, знаете ли вы, где находится самое большое здание в мире? Думаете, что это вашингтонский Пентагон (как думают наивные пиндосы) или Дубайский аэропорт (как думают чуть менее наивные гейропейцы)? Бгггг. Самое большое здание в мире — это New Century Global Centre в китайском Чэньду, он по площади почти в три раза превосходит Пентагон.
Его высота 100 м, а стороны 500Х400 м. Внутри находится самый большой искусственный пляж в мире с искусственными волнами, искусственным солнцем и даже искусственным легким морским бризом. Мир нервно курит в углу от такого пафоса.
Кстати, сегодня 40% китайцев живут в городах. В соответствии с планами властей, к 2020 году этот показатель должен составить уже 55%. В настоящее время стоит задача в ближайшие 16 лет переселить в города от 300 до 400 миллионов крестьян. Китай больше не аграрная страна. Вернуться назад |