За счёт мобильных торговых точек Минпромторг планирует снизить цены на продукты до 40%. По данным замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, размещение мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных на 20–25% для мясной гастрономии, на 35–40% — для рыбы, на 10–15% — для хлебобулочных и молочных изделий. Для производителя это не менее выгодно, чем работа с оптовиками и розничными сетями, отметил Евтухов. Он уверен. Что существование развитой мобильной торговли окажет влияние на общие розничные цены на рынке.
Как отмечается, преимущество «магазина на колесах» — возможность оперативного размещения в местах спроса, учитывая потребности населения и конъюнктуру. Также развозная торговля позволяет продавать дешевле самый свежий товар без посредников, пишут «Известия». Согласно анализу Минпромторга, опыт работы прямых продаж мобильной сети от производителей в Москве и Санкт-Петербурге демонстрирует снижение розничных цен на 20–40% по сравнению с супермаркетами.
Все машины должны получить знаки государственной регистрации, а в крупных населенных пунктах автомобили должны оборудовать системами геолокации. Как отмечают «Известия» развитие мобильной торговли поддержит отечественный автопром, создаст дополнительную загрузку для автомоек и шиномонтажей. Размер платы за размещение мобильного магазинчика, уже определен в рамках систем платных парковок. При этом региональным властям и органам местного самоуправления предоставят возможность увеличить эту плату, но не более чем в два раза от установленных тарифов.
Чтобы начать мобильную торговлю, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен определиться, в каких категориях населенных пунктов он будет торговать, а также назначить специализацию: «Мясо и мясная продукция», «Молоко и молочная продукция», «Изделия хлебобулочные и мучные кондитерские», «Цветы, растения живые», «Печатная продукция», «Быстрое питание», «Овощи-фрукты», «Рыба и морепродукты», «Продукты», «Непродовольственные товары». Далее необходимо уведомить уполномоченный орган государственной власти региона. Для «мобильных магазинов» применяются все существующие требования к соблюдению правил торговли, в том числе санитарно-гигиенические.
Представитель Ассоциации производителей и реализаторов мясо-молочной и рыбной продукции Илья Завельский, имеющий личный опыт организации мобильных розничных сетей, отметил, что если у малых производителей будет возможность осуществлять торговлю через передвижные объекты, они смогут создавать свои «торговые сети» из нескольких машин. Соответственно и цены будет гораздо ниже.
«Ритейлер тут же задумается, стоит ли ему поднимать цены или лучше, наоборот, снизить до уровня стоящей рядом автолавки. И чем больше будет появляться таких машин, тем серьёзнее станет конкуренция, из которой — и именно из неё — рождается самая оптимальная цена», — подытожил предприниматель.