ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > На магистраль “Москва — Казань” Китай потратится по-крупному

На магистраль “Москва — Казань” Китай потратится по-крупному


16-05-2015, 16:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Наконец-то свершилось то, чего с нетерпением ожидали последние два месяца. Стало известно, что Китай все-таки вложит в создание высокоскоростной магистрали (ВСМ) “Москва — Казань” на территории России гигантскую сумму — речь идет о 300 миллиардах рублей.

Никаких сомнений в достоверности этой информации быть не может — ведь это официально подтвердил президент Российской Федерации Владимир Путин. “Китайская сторона согласилась финансировать в этот проект порядка 300 миллиардов”, — сообщил Путин после переговоров со своим китайским коллегой.

Сумма, которую китайцы вложат в строительство высокоскоростной магистрали “Москва — Пекин”, действительно весьма внушительна, раньше о таких деньгах речь не шла. Надо напомнить, что ранее различные источники, близкие к подготовке российско-китайского меморандума о строительстве ВСМ, утверждали, что Китай готов выделить на строительство 104 миллиарда рублей. Эта сумма должна была стать вкладом в уставный капитал специальной проектной компании по реализации проекта.

Через некоторое время после первой озвученной цифры, появилась информация, что китайцы решили увеличить сумму своего вклада до 250 миллиардов рублей. Но окончательная сумма должна была зависеть от хода реализации проекта. И вот теперь выясняется, что Китай даст на масштабное строительство 300 миллиардов.

Надо напомнить, что создание в нашей стране первой высокоскоростной магистрали предполагает строительство железнодорожной ветки “Москва — Казань”, которая будет иметь протяженность 770 километров. Новая магистраль пройдет через такие города как Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Отдельного упоминания заслуживает скорость, которую станут развивать поезда на этой магистрали — она будет достигать 400 километров в час. От этого выиграют все — ведь время в пути между Москвой и Казанью составит всего лишь 3,5 часа. Чтобы почувствовать разницу, необходимо заметить, что сейчас у пассажиров на эту дорогу уходит около 14 часов.

Теперь об общей стоимости проекта. С учетом расходов на подвижные составы, которые будут курсировать между городами и всю инфраструктуру придется вложить 1,06 триллиона рублей. Как утверждал ранее министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, строительство высокоскоростной магистрали завершится в 2020 году.

Эксперты оценивают грядущее строительство в основном в превосходных тонах и с нетерпением ждут введения в эксплуатацию ВСМ.

“Строительство магистрали “Москва — Казань” очень важно для нашей страны. Во-первых, это создание рабочих мест, во-вторых, развитие транспортной инфраструктуры и, в-третьих, эта магистраль станет первой ласточкой в плане развития разветвленной сети высокоскоростных магистралей, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Участие Китая в строительстве первой в нашей стране ВСМ говорит о том, что рано или поздно эта страна примет участие в строительстве высокоскоростной железной дороги от Москвы до Пекина. А это очень важно как для торгового сотрудничества двух стран, так и для развития туризма. Если же возвращаться к магистрали “Москва — Казань”, то она очень быстро завоюет популярность. Сейчас и Владимир, и Нижний Новгород, и Казань пользуются повышенным спросом как у российских, так и у иностранных туристов. А это, в свою очередь, это означает, что вложенные в строительство средства “отобьются” не более чем за шесть-семь лет. Поэтому лично я с нетерпением жду, когда начнется строительство этой ВСМ. Все-таки, очень интересно прокатиться по российским железным дорогам на скорости 400 километров в час”.

Георгий Трушин


Вернуться назад